Top.Mail.Ru
Баннер: cloud или on-premise

Советы

Внедрение

Cloud или on-premise: что выбрать при внедрении service desk

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 5 минут
26 декабря 2022
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 5 минут
26 декабря 2022

Разбираемся в двух вариантах размещения системы: cloud или on-premise — в облаке или на своих серверах. В статье поделимся, в чём разница, что выгоднее, и какое решение подойдёт вам.

Контекст Wave Service

Продукт Wave Service поддерживает два варианта размещения системы: cloud или on-premise — в облаке или на своих серверах, что часто называют коробкой. В статье поделимся, в чём разница, что выгоднее, и какое решение подойдёт вам.

За три года работы над продуктом мы сформировали мнение об удобном и рабочем варианте размещения нашей системы — как для нас, так и для клиентов.

Наше основное предложение — облачное решение с ежемесячной подпиской. Все наши клиенты выбрали такой вариант. Но мы не утверждаем, что on-premise — это плохо и неудобно, каждый случай индивидуален.

Просто практика показывает, что cloud лидирует. Почему так — рассказываем в деталях. А если у вас мало времени, и вы хотите быстрее принять решение — в конце статьи подготовили подробную сравнительную таблицу.

Что выбрать: решение в облаке или на своих серверах Что выбрать: решение в облаке или на своих серверах

Понятия cloud и on-premise

Никто лучше поисковиков не даст официальных определений cloud и on-premise, поэтому мы постараемся раскрыть понятия простым языком — так, как объясняем эту разницу клиентам.

Cloud, оно же облако

На примере системы Wave Service облако работает так:

  1. Вы выбрали нас в качестве поставщика услуг.
  2. Мы выдаём доступ к системе, и вы регистрируетесь.
  3. Затем вносите необходимые данные для работы — информацию о компании и сотрудниках. Например, Ф.И.О., номера телефонов.
  4. После этого приступаете к работе и больше не думаете о технических вопросах :)
  5. Ваши данные сохраняются в облаке.

Получается, при облачном решении вы пользуетесь нашими серверами. На нашей стороне есть развёрнутая инфраструктура и выстроенные процессы. Мы несём ответственность за стабильность работы, безопасность, соблюдение законов «О персональных данных», исправление проблем с оборудованием.

Облако: ответственность у разработчика Облако: ответственность у разработчика

Cloud: плюсы и минусы и размещения в облаке

  • Облака — это безопасно

    К облачным решениям наблюдается высокий уровень доверия: современные средства защиты обеспечивают безопасность, поставщики и разработчики соблюдают законы и политики.

Например, мы в Wave Service соблюдаем 152-ФЗ. Это значит, что ваши имя и фамилия, данные паспорта и номер телефона надёжно защищены протоколом шифрования по закону. Наша инфраструктура находится в одном из крупнейших российских центров обработки данных — Selectel.
  • Облака — это удобно и быстро

    Вам не придётся покупать или арендовать сервер, искать и обучать специалиста, проводить сложную установку основного и вспомогательного программного обеспечения.

  • Облака — это гибкость и экономия средств

    Облачные решения дешевле и их легко подстроить под свои процессы. Это как подписка на IVI или оплата интернета — ежемесячный взнос по выбранному тарифу без дополнительных настроек. То, что в любой момент можно отменить, уменьшить или масштабировать.

  • Не всегда подойдут крупным игрокам рынка

    Стоимость подписки на Wave Service зависит в первую очередь от количества пользователей. Если в штате компании для работы системы требуется доступ большому количеству сотрудников — скажем, от тысячи человек — ежемесячный платёж будет ощутимым. В таком случае операционные расходы могут превысить капитальные.

  • Данные компании хранятся у разработчика

    Когда вы пользуетесь облаком, сервер физически продолжает принадлежать разработчику. У пользователей нет возможности контролировать безопасность баз данных самостоятельно и выдавать доступ к системе только из корпоративной сети.

Мы гарантируем безопасность и стабильность, но понимаем, что политики крупных компаний могут диктовать иное. В таком случае нет смысла спорить со службой безопасности и упорно навязывать cloud — можно выбрать on-premise.

Когда служба безопасности против облачных решений Когда служба безопасности против облачных решений

On-premise — коробка, но не совсем

Wave Service возможно развернуть и на сервере заказчика. Такое решение носит название on-premise.

Важно: в классическом определении on-premise — это то же облако, однако на рынке его часто называют коробочным решение. Разница лишь в том, что это облако находится на серверах клиента с закрытой базой данных — отсюда и ассоциация с коробкой. То есть вся информация хранится у заказчика напрямую с полным доступом в любое время суток.

Как решение on-premise работает на практике

  1. Вы выбираете нас в качестве поставщика услуг.
  2. Мы подготавливаем систему к развёртыванию с нуля на ваших серверах, то есть готовим дистрибутив. Важно: при выборе on-premise обязательным этапом станет брендирование системы под вашу компанию.
  3. Вы самостоятельно настраиваете сервер в соответствиями с требованиями к ПО. Нам неважно, какой это сервер — арендованный или личный.
  4. Устанавливаете систему Wave Service по инструкциям на ваш сервер, тестируете и настраиваете. При необходимости мы помогаем с обучением и технической поддержкой на первых этапах.
  5. Далее, стабильная работа системы, администрирование и любой ремонт — это целиком ответственность заказчика.

Кстати, мы не бросаем ни на одном из этапов. Готовы подключиться к решению проблем или обновлениям уже после установки системы на сервере.

На своих серверах: ответственность у заказчика На своих серверах: ответственность у заказчика

On-premise: кому и когда подойдёт коробка

  • On-premise, или коробка — это чёткое соблюдение политик компаний в отношении безопасности

    Знаем, что это крайне важно для государственных организаций и крупных компаний, где особое внимание уделяется защите информации — персональные данные сотрудников и клиентов, переписки, договоры и NDA. Если компания уверена в своём ИТ-отделе, в таком случае сработает правило «своё — надёжнее».

  • Коробка позволяет легко интегрироваться с внутренними данными компании

    Вам не придётся передавать конфиденциальную информацию для работы системы разработчику и импортировать данные в облако. Свой сервер и закрытый контур позволят избежать дополнительных рисков.

  • On-premise — это ещё больше ответственности

    При выборе решения on-premise заказчик несёт полную ответственность за администрирование, стабильную работу системы, устойчивость сервера и защиту данных.

  • Платить придётся не раз

    При выборе on-premise важно учитывать не только основные расходы на развёртывание системы на своих серверах. Не забываем и про стоимость сервера, вспомогательного серверного ПО, оплату электричества, обучение технических специалистов и их зарплату. А ещё — все обновления и новые модули придётся докупать отдельно.

Настоящая цена вопроса

И пока заказчики считают, что on-premise — это крупная, но единоразовая покупка, мы не перестаём рассказывать, что с коробками не всё так просто.

Как думает клиент Как думает клиент

Да, это капитальная инвестиция, где суммы часто шести- и семизначные. Для большой компании такой расход в бюджете возможен. Но это далеко не все затраты.

Свой сервер — это тоже расходы.

  • Штатные ИТ-специалисты

    Они будут следить и за самим сервером и за работой системы. Ещё их нужно обучать и оплачивать работу. Средняя зарплата такого специалиста начинается от 60 000 рублей.

  • Ремонт или обновления

    Заказчик приобретает коробку в конечной версии на определённую дату. Все обновления разработчика после покупки оплачиваются отдельно. А это — время на создание образов, тестирование и настройку.

  • Расходы на поддержание инфраструктуры

    Сервер, электричество и интернет тоже не бесплатные :)

Как на самом деле Как на самом деле

Итого: коробка — это крупная покупка и дальнейшие накладные расходы на её содержание, о которых часто не думают. Облако — это подписка и прозрачные операционные расходы, которые в любой момент можно прекратить.

Экспертное мнение: что же всё-таки лучше

Простой ответ: мы больше за облака, но не исключаем коробку.

Когда нет одного совета для всех Когда нет одного совета для всех

Решили собрать простую и наглядную таблицу. Так проще выделить главное из нашей практики и показать вам, чем отличаются cloud и on-premise решения в системе Wave Service.

Сравнение cloud и on-premise решений Сравнение cloud и on-premise решений

Остались вопросы? Напишите нам.

В статье раскрыли, как всё это работает у наших клиентов, с какими вопросами они к нам приходят. Поделились собственным опытом внедрения продукта.

Не исключаем, что у вас может быть иной опыт и совсем другие потребности, о которых мы здесь не рассказали.

Облака и коробки — это часто вопрос целей и политик компаний. Мы готовы подстроиться под любые бизнес-процессы и обсудить все варианты с вами.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

icon
Логотип «АХП объединение»
Логотип «РКН»
Логотип «Роспатент»
Логотип «Реестр программного обеспечения»
Логотип «Минцифры России»

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать современный инструмент для обслуживания недвижимости.

iconiconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button