Офисные сотрудники ежедневно сталкиваются с бытовыми проблемами. Нередко об этом молчат, а раздражение никуда не пропадает. Делимся их историями и предлагаем решение.
Для сотрудников АХО мы подготовили кое-что особенное — бесплатный карьерный путеводитель. В документе вы найдёте информацию об этапах карьеры в АХО, ключевых навыках и обязанностях, а также подборку полезных ресурсов.
Современный офис: что это и кто его обитает
Если загуглить «современный офис», поисковик выдаст красивые картинки и модные описания по типу «просторные пространства для творческой энергии», «удобные массажные кресла», «матча на кокосовом», «зона релаксации» и прочие трендовые идеи в красивой обёртке.
Современный офис
А ещё современный офис — это не просто красивая картинка со стильным интерьером и бликами на чистых зеркалах. Это многофункциональная территория, где работают десятки или даже сотни людей.
Для того чтобы работа сотрудников приносила результат, необходимо всегда заботиться о том, что их окружает и насколько им комфортно в офисе.
«Зачастую дома работать сложно, всегда есть на что отвлечься: стирка, готовка и дети, которые всегда требуют внимания. Поэтому многие предпочитают работать в офисе. А мы следим за тем, чтобы всем было уютно: цветы, чай-кофе-печеньки — и всё, что создаёт приятную рабочую атмосферу» — Ксения Пузанкова, HR-менеджер ВейвАксесс
Команда Wave Service больше трёх лет помогает офисам становиться комфортными и уютными для арендаторов, сотрудников и даже для тех, кто просто заходит в гости.
За три года мы собрали статистику заявок от пользователей нашей системы и решили посмотреть на данные под необычным углом — раскрыть карты специалистам отдела АХО и HR-менеджерам — всем, кто заботится о комфорте изнутри.
Расскажем, о каких проблемах сотрудники могут умалчивать, к чему это приводит, и как service desk помогает предотвратить недовольство на ранних этапах.
О чём думают HR- и офис-менеджеры
В среднем человек проводит на работе 10 часов в день. Задача офиса-менеджера — организовать рабочую среду так, чтобы каждая минута в офисе была комфортной.
О чём думают руководители
Что важно сотрудникам для комфортной и продуктивной работы
- Вкусно поесть в комфортных условиях
- Работать в чистоте и порядке
- Быть уверенными в своей безопасности
- Иметь возможность отдохнуть в спокойной обстановке
- Не отвлекаться на ремонт рабочей техники
- Быть на одной волне с коллегами
И в этом списке лишь базовые потребности, о которых думают офис-менеджеры при организации рабочего пространства.
Спойлер: даже если все пункты соблюдены, что-то всегда может пойти не так.
О чём молчат сотрудники, и почему это плохо
Мир офисных сотрудников и их руководителей часто сильно отличается. Когда одни уверены, что всё в офисе идёт хорошо, вторые — молчаливо злятся, копят обиды или только тихо мечтают о чём-то, что можно улучшить.
Непонимание между руководителями и сотрудниками
Мы не берёмся разгадывать тонкую натуру человека, но одно знаем точно: многие сотрудники не желают рассказывать даже о мелких проблемах.
Кто-то стесняется, а кто-то боится — что бы ни было, итог всегда один: раздражение со временем только растёт. Чем дольше сотрудник молчит, тем напряжённее атмосфера в коллективе и на проектах.
Здесь не будет вывода, который не стыдно скопипастить. Скажем по-простому: без обратной связи — грустно. Так вы не увидите слабые места в обслуживании офиса, и вам будет труднее обрести репутацию компании, которая по-настоящему заботится о сотрудниках.
Собрали для вас пару коротких историй, которые отлично иллюстрируют проблему молчания сотрудников. Мораль тут простая: молчание — не золото, комфорт — очень важен, а простое мобильное приложение — отличный слушатель.
История про злой автобус
У нашего клиента есть корпоративная развозка сотрудников. В теории это удобно всем: и сотрудники точно знают, как доберутся до работы; руководители уверены, что никто не опоздает.
В жизни всё оказалось иначе, и внимательный service desk то и дело получал жалобы от совсем бытовых, скажем, несоблюдение расписания, до устрашающих — кого-то ударили по голове.
Например, если к запаху бензина в салоне обычный городской житель может отнестись с терпением и промолчать, то это делать больше не надо — всегда можно пожаловаться QR-коду, что и делают сотрудники.
Жалобы сотрудников на неприятные запахи в автобусах
А дальше история становится серьёзнее.
Сотрудники сообщают о незакреплённых пассажирских креслах, протечках и поездках с ветерком — и дело явно не в мощном кондиционере.
Жалоба сотрудника на неисправность дверей автобуса
Открытые двери во время движения — прямая угроза безопасности сотрудников, но, как оказалось, не самое страшное, что может произойти.
Бывали и случаи, когда персонал получал реальные травмы.
Жалобы сотрудников на неадекватное поведение водителя
Вывод: автобус в этом рассказе явный антигерой. Но у этой истории добрый конец. Компания собирает обратную связь, видит всю ситуацию и принимает верное решение по исправлению проблем.
В результате мы даже увидели позитивные оценки от сотрудников. Кто-то благодарил за новые автобусы, а кто-то — за настоящее человеческое поведение водителей.
Заявка с благодарностью в приложении Wave Service
Пролитый кофе, испорченный ковролин, сбежавший сотрудник
Ситуация: мы запустили очередной пилот в новой компании и начали собирать обратную связь.
Управляющие объектом поделились интересным, но грустным случаем. До внедрения service desk альтернативного канала связи не было. Как-то ранним утром сотрудник пролил кофе — целый стакан, который упал на ковровое покрытие. Весь пол был залит, ковролин — испорчен.
Герой нашей истории запаниковал, сильно расстроился и даже убежал с места неприятности, не сказав ничего.
Растерянность сотрудников от произошедшей ситуации
Ситуация вроде бы бытовая и жизненная — со всеми случается. Однако настроение других сотрудников и нашего героя было испорчено.
Управляющие подчеркнули, что если бы был такой сервис — всё бы это решили очень просто и быстро: оставить заявку, излить душу текстом с фотографией, извиниться без личных контактов и лишней суеты.
Кстати, наша статистика эту гипотезу подтверждает. В системе уже зафиксированы подобные заявки. Сотрудники сообщают о ситуации, извиняются, проблема быстро решается, а настроению и рабочей атмосфере ничего не угрожает.
Вывод: с помощью цифрового инструмента можно незаметно и изящно выйти из неловкой ситуации, и все остаются спокойными.
Как Wave Service помогает руководителям и сотрудникам быть на одной волне и слышать друг друга
Сейчас Wave Service используют в каждом 7-ом бизнес-центре класса «А» в Санкт-Петербурге. Мы помогли и продолжаем помогать офисам становиться комфортнее и уютнее — наши QR-коды каждый день сканируют на 157 000 кв.м.
Наши исследования показывают, что офисные сотрудники ежедневно сталкиваются с мелкими бытовыми проблемами. Далеко не все говорят об этом напрямую, зато в современном мире есть простые и удобные альтернативные каналы связи, которые всегда под рукой.
Всегда проще увидеть на примерах, поэтому составили для вас нехитрую статистику. Ниже много цифр и данных, но мы разбавим их своими наблюдениями. Надеемся, вам это пригодится.
Если у вас бизнес-центр площадью 5000 м2, вот что в нём может происходить за год:
30 раз вам пожалуются на работу кондиционера
Для Wave Service это неожиданное число. Мы были уверены, что конфликт между теми, кому всегда холодно, а кому — жарко, выглядит куда серьёзнее. Получается, мемы в интернете нам врут?
805 неприятностей случится на кухнях
12 раз сломается кофемашина, 87 раз прольётся кофе, 3 ковролина придётся спасать химчисткой.
91 раз что-то сломается в кабинетах
Например, 7 дверных ручек и 30 единиц мебели.
В уборных 52 раза кому-то не хватит расходников
Тут всё просто: туалетная бумага, мыло и полотенца заканчиваются чаще, чем планировалось.
В зонах отдыха все стараются отдохнуть, и, как правило, эти помещения особых хлопот не доставляют
Всего 120 раз за год там что-то произойдёт: сломается, закончится, разольётся.
А ещё 11059 раз в бизнес-центр закажут гостевой пропуск
Самая популярная заявка, которая не отражает проблемы, но подсвечивает, насколько это удобно для посетителей и сотрудников бизнес-центра.
Вот в чём дело: если все эти заявки обрабатывались вручную, вы бы и не узнали о существовании таких проблем. Неизвестно и то, как решались бы такие неприятности, насколько комфортно чувствовали бы себя сотрудники. А Wave Service помогает всё это проявить и наблюдать полную картину происходящего.
«Чем больше компания, тем сложнее HR-менеджерам собирать обратную связь. Wave Service — полезное приложение. Людям проще рассказать, что им не нравится, ведь не надо думать, куда пойти, что написать. К тому же, вступать в прямой контакт любят далеко не все» — Ксения Пузанкова, HR-менеджер ВейвАксесс
Если и вы хотите достичь взаимопонимания с сотрудниками и избежать неприятных ситуаций с помощью альтернативного канала связи — напишите нам.
Мы по опыту уже знаем: простое в использовании мобильное приложение точно услышит каждого и поможет вам держать лояльность сотрудников на высоком уровне. Кстати, мы собрали подробное исследование по проблемам сотрудников в офисе — вдруг, вы ещё не устали от цифр :)
А если вам интересно посмотреть на то, как это работает в реальном офисе, оставьте заявку на гостевой визит — подробно расскажем и покажем.