Top.Mail.Ru
Баннер: инвентаризация через QR-код

Кейс

Инвентаризация

QR-код

Инвентаризация через QR-код: как Wave Service помогает компаниям управлять имуществом

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 6 минут
10 ноября 2022
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 6 минут
10 ноября 2022
Ведём вас по этапам внедрения модуля «Инвентаризация» и рассказываем, как автоматизация помогает в управлении имуществом.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

case icon

О кейсе

Производственная компания

Цель

Упростить процедуру инвентаризации.

Результат

Автоматизировали весь процесс инвентаризации. Теперь можно настроить расписание и автоматически создавать задачи на проведение инвентаризации. Все ТМЦ компании промаркированы уникальными QR-кодами, и при сканировании пользователь получает детальную информацию о конкретной ТМЦ. Все операции с ТМЦ, включая передачу объектов между сотрудниками, отражаются в электронной истории и могут быть зафиксированы бумажными актами и накладными.

Клиент — производственная компания

Наш клиент — крупная производственная компания в Санкт-Петербурге.

Знаем, что для контекста полезны детали сотрудничества, но мы соблюдаем NDA. Поэтому в этом кейсе делаем упор на проблемы заказчика и на предложенное нами решение, чтобы продемонстрировать возможности модуля «Инвентаризация».

Так вы сможете оценить ситуацию со стороны профессионального опыта и примерить этот кейс на процессы вашей компании.

Проблемы до внедрения Wave Service

Клиент обратился к нам с проблемой устаревших процессов инвентаризации — долго, много бумажной работы и постоянная путаница в обращениях с ТМЦ.

Кратко: как ранее проходила инвентаризация

  1. Руководители выпускали приказ о проведении инвентаризации и назначали ответственных исполнителей. Как правило, на объектах заказчика за процедуру отвечали 8 человек.
  2. Затем печатались инвентаризационные описи ТМЦ для каждого исполнителя.
  3. Исполнители приступали к инвентаризации и подробно заполняли акты о проведении процедуры.
  4. Последним этапом менеджеры формировали табличные отчёты и проводили сравнение данных с учётом компании.

Бюрократизированный процесс тормозил процедуру и имел ряд минусов:

  • Беспорядок в записях и высокий риск потерять информацию.

    Вполне объяснимое последствие, так как инвентаризацией занимаются 8 человек. Сотрудники отвлекались от основных обязанностей на время сверок и поиска информации в бумажных журналах. Руководителям приходилось вручную собирать все отчёты, акты и накладные по разным сотрудникам, чтобы составить общую картину учёта в компании. К тому же, некоторые журналы могли потеряться вместе с данными.

  • Невозможно было быстро найти данные о статусах ТМЦ и их месторасположении.

    Информация о ТМЦ фиксировалась в бумажных актах, на поиск которых уходило время.

  • Сложно установить, кому и когда передавался объект, и как менялись ответственные.

    Здесь играет роль высокий риск влияния человеческого фактора на процесс. Если имущество передаётся или перемещается, это часто нигде не фиксируется или же информация теряется среди бумаги и электронных таблиц.

  • Сохранялась высокая вероятность потери, краж и несвоевременных закупок.

    Количество ТМЦ клиента превышало 35 000 объектов — сюда относились и небольшие предметы, инвентарь и расходники. Учёт этих ТМЦ — сложная задача, особенно когда под рукой только бумажные журналы. В результате сохранялась высокая вероятность что-либо потерять или не учесть.

Узнали себя? Напишите нам, обсудим варианты решений.

Руководитель отдела продаж Wave Service

Андрей Никифоров

Руководитель отдела продаж в Wave Service

Привет, я Андрей. С радостью помогу вам.
Обычно отвечаю до конца дня.

Решение

Анализ проблем помог нам предложить заказчику оптимальное решение — полностью автоматизировать процедуру инвентаризации и сделать процесс прозрачным, понятным и доступным для сотрудников.

Рассказываем по этапам, что мы сделали и как это повлияло на бизнес-процессы.

Внедрили модуль «Имущество»

Для начала внедрили многофункциональный модуль «Имущество», в который перенесли всю детальную информацию о ТМЦ. Другими словами, мы настроили единый реестр управления списком имущества.

У клиента появилась возможность искать и сортировать данные по требуемым критериям, отслеживать и контролировать все действия над ТМЦ. Например, на поиск шуруповёрта — где он находится, как он выглядит, и кто несёт за него ответственность — уйдёт меньше минуты.

Модуль «Имущество» в системе Wave Service Модуль «Имущество» в системе Wave Service

На этапе внедрения клиент предоставил нам данные о ТМЦ — всего в компании на тот момент было 36 000 объектов. Мы помогли импортировать данные в систему, чтобы сэкономить время и свести к минимуму риск что-либо пропустить.

Сейчас заказчик самостоятельно добавляет новые ТМЦ по мере необходимости. Такие функции доступны сотрудникам с соответствующими правами.

При добавлении нового объекта указывается вся описательная информация для дальнейшей работы.

Важно: признаки для описания ТМЦ настраиваются. В зависимости от специфики бизнеса можно настроить любые поля.

Пример формы описания ТМЦ Пример формы описания ТМЦ

После того как мы внесли все ТМЦ в систему, сразу же приступили к маркировке QR-кодами.

Маркировка — это главный инструмент учёта ТМЦ в системе Wave Service. В отличие от аналогичных решений мы используем QR-коды, которые стали уже вполне привычными для людей. Важно: не нужно никакого дополнительного оборудования, QR-код считывается камерой любого смартфона.

Все QR-коды генерируются автоматически, а распечатать их можно на любых принтерах термоэтикеток — например, PROTON TTP-4206.

Затем все полученные QR-коды размещаются на ТМЦ.

Пример размещения QR-кода на ТМЦ

Пример размещения QR-кода на ТМЦ

При сканировании QR-кода с ТМЦ пользователь увидит карточку объекта с детальной информацией о ТМЦ.

Пример формы просмотра информации о ТМЦ Пример формы просмотра информации о ТМЦ

Автоматизировали процесс инвентаризации

Перед внедрением заказчик обозначил график регламентного проведения инвентаризации, а мы настроили расписание. Так, система автоматически заводит задачи на проведение инвентаризации для ответственных сотрудников в нужную дату и время.

Информация наглядно представлена в мобильном приложении в соответствии с правами доступа.

Уведомление об инвентаризации в Wave Service

Уведомление об инвентаризации в Wave Service

Важно: система позволяет проводить и внеплановую инвентаризацию. Здесь тоже нет ничего сложного — руководители могут создать заявку через веб-версию, мобильное приложение или путём сканирования QR-кода.

Заявка на проведение инвентаризации в Wave Service Заявка на проведение инвентаризации в Wave Service

После получения заявки ответственный сотрудник получает уведомление на мобильный телефон и приступает к работе.

Для удобства исполнителей инвентаризация проводится через мобильное приложение. В задаче указана локация, где нужно провести инвентаризацию, и инструкции в виде списка ТМЦ для учёта.

Инвентаризация с помощью мобильного приложения

Инвентаризация с помощью мобильного приложения

Исполнитель сканирует QR-коды на объектах по списку. Приложение автоматически вычёркивает найденные ТМЦ. Если в помещении находится лишний объект — система автоматически создаёт заявку на перемещение.

Если же исполнитель не нашёл объект из списка — заводится заявка о его отсутствии. Так мы сохраняем порядок учёта и детально отслеживаем все ТМЦ.

В конце процедуры при отсутствии проблем исполнитель закрывает заявку, а руководитель может просмотреть аналитику и отчёт в системе.

Аналитика по инвентаризациям в Wave Service Аналитика по инвентаризациям в Wave Service

Статусы ТМЦ

Для прозрачной аналитики заказчику важны статусы ТМЦ. Статусы отслеживают и фиксируют, где находятся ТМЦ и в каком они состоянии.

Все статусы настраиваются под требования клиента. В нашем кейсе, например, обозначены следующие статусы:

  • Обычный — ТМЦ находится в указанном месте и исправна.
  • Списан — объект списан по причинам, которые указываются в комментариях и подкрепляются актами.
  • Продан — объект был продан, и это тоже фиксируется подписанной накладной.
  • Передан в аренду — указывается арендатор и новое местоположение ТМЦ.
  • Перемещён — описываются причины перемещения и указывается новое местоположение ТМЦ.
  • Возвращён — если в ходе инвентаризации ТМЦ находилась не на своём месте, её возвращают и отмечают в системе.

Как это работает на практике Например, если в ходе инвентаризации исполнитель на нашёл в объект, который по регламенту должен находится в помещении, система создаёт заявку «Отсутствует объект».

Смена статуса ТМЦ в ходе инвентаризации

Смена статуса ТМЦ в ходе инвентаризации

В таком случае заявка попадает руководителю или ответственному лицу на смену статуса. Например, сломался монитор — этот объект можно списать или отправить исполнителя на поиски, если причины списания неясны.

Руководитель проверяет информацию и принимает решение о смене статуса. При необходимости процесс подтверждается актами или накладными с подписью ответственного. А система хранит информацию в истории изменений.

Таким образом мы соблюдаем полную подотчётность и фиксируем любые операции над ТМЦ: утери, возвраты, поломки и прочее.

Акты и накладные

Акты и накладные формируются по внутренним порядкам компании. Доступны в виде экспорта документа в форме PDF.

При необходимости пользователь может распечатать документ из системы и подписать. А затем прикрепить скан.

Например, когда статус ТМЦ меняется на «списан», ответственному нужно прикрепить акт списания. Весь документооборот доступен в отчётах.

Пример формы добавления отчётных документов Пример формы добавления отчётных документов

Передача ТМЦ

В системе за каждой ТМЦ закрепляется материально ответственное лицо. Передать ответственность за объект может только администратор или руководитель — для этого есть специальная роль.

Пример формы отслеживания ответственных и пользователей ТМЦ Пример формы отслеживания ответственных и пользователей ТМЦ

Также помимо ответственных можно отметить пользователей. Как правило, это разные люди. Все изменения можно отследить в истории.

История всех изменений и операций с ТМЦ История всех изменений и операций с ТМЦ

Такой учёт полезен, например, при увольнении сотрудника или при частой передаче имущества от одного сотрудника к другому.

Результат

Система позволила компании сделать процесс инвентаризации быстрым и прозрачным. Отчёты детально показывают расположение ТМЦ и все операции, которые с ними совершались. Сводятся к минимуму потери объектов, ошибки и путаница в данных. Акты и накладные сразу отражаются в системе рядом с нужными ТМЦ.

В цифрах:

  • Площадь объекта клиента — 25 000 м2
  • За год инвентаризацию с помощью Wave Service провели 400 раз
  • Система помогла отследить 1582 объекта, которые отсутствовали на положенных местах в ходе инвентаризации
  • И ещё 285 ТМЦ вернулись на свои места после несанкционированных перемещений
  • 291 раз зафиксирован запрос на изменение статуса ТМЦ — списание, перемещение и удаление

Руководители видят полностью прозрачную картину всех операций над ТМЦ — какие объекты списывались, а какие требовали обязательного перемещения в другое помещение. Любая смена статуса зафиксирована актом или накладной, которые хранятся в системе. Увеличен контроль за местоположением ТМЦ — всё на своих местах в исправном состоянии.

Если вам интересно узнать больше и попробовать модуль учёта ТМЦ в действии — зарегистрируйтесь в Wave Service.

Вы получите доступ администратора на 14 дней и сможете добавить свои ТМЦ, сгенерировать QR-коды и провести инвентаризацию с помощью смартфона.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

icon
Логотип «АХП объединение»
Логотип «РКН»
Логотип «Роспатент»
Логотип «Реестр программного обеспечения»
Логотип «Минцифры России»

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать современный инструмент для обслуживания недвижимости.

iconiconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button