banner

В конце 2019-го года команде WavePoint поступило предложение взять на поддержку продукт, в разработке которого мы принимали непосредственное участие в качестве подрядчика. Продукт назывался Smart.space и был разработан для повышения скорости и качества взаимодействия между собственниками, арендаторами и представителями управляющих компаний.

Идея заключалась в том, что во всех помещениях и местах общего пользования размещались QR-коды. Скачав мобильное приложения и считав QR-код арендатор офиса мог оперативно сообщить о любых проблемах, таких как перегоревшая лампочка или грязный пол. Система автоматически назначала заявки на ответственных со стороны управляющей компании в зависимости от типа заявки.

«На тот момент нашей задачей была разработка приложения для iOS» – Пётр Ляпин, технический директор

Но затем ребята из Smart.space нащупали новую, более интересную для них нишу экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома и полностью переключились на развитие Самоката. Самокат начал активно расти и на поддержку клиентов Smart.space у ребят уже не было ни сил, ни времени. Мы согласились взять поддержку на себя.

Мы познакомились с УК «Теорема», ООО «Комплекс Парадная» и АО «Спортивная база «ФК «Зенит». Эти компании уже являлись активными пользователями Smart.space и осознавали его ценность. Были и другие клиенты из продуктового ритейла и отельного бизнеса.

Первым делом нам нужно было перенести все сервисы на новые сервера. С этой задачей мы успешно справились, никто из пользователей не заметил перебоев в работе системы. Менее чем за месяц, Smart.space переехал на новые сервера WavePoint, развернутые в облачном провайдере Selectel. Приложения для App Store и Google Play были также переданы на аккаунты WavePoint.

Трансформация из поддержки в развитие

По началу, мы занимались исключительно поддержкой и разбирались с системой. Стало понятно, что архитектура была разработана в духе стартапа и нуждалась в значительных переработках. Помимо этого, мы видели, что технологии шагают вперед, а клиенты нуждаются в новых функциях. Мелкие доработки и улучшения получалось делать в имеющейся архитектуре. Серьезные задачи выстраивались в очередь, так как команда разработки не была готова брать их в работу без глобальной переработки продукта.

Идея мини-приложения

Одним из минусов системы на тот момент была необходимость устанавливать приложение. Клиенты жаловались на то, что арендаторам и посетителям бизнес-центров не хотелось устанавливать целое приложение, чтобы просто отправить заявку на замену лампочки или уборку в помещении. Решение не заставило себя долго ждать. Наши разработчики Алексей Кравченко (iOS) и Роман Пархимович (Android) предположили классную идею — мини приложение. Если ранее QR-код можно было отсканировать только имея установленное приложение, с мини-приложением достаточно просто навести стандартную камеру на QR-код и интерфейс создания заявки откроется, даже если приложение не установлено. Такой подход стал возможен благодаря появившейся на тот момент технологии App Clips для iOS устройств и Instant App для Android устройств. На случай, если пользователь имеет более старую модель телефона, открывается веб-версия приложения.

Вход в приложение Пользователю на iOS 15.2 предлагают открыть веб-версию на основе приложения

Идея мини-приложения заставила нас задуматься над тем, что область применения такого подхода к работе с заявками не обязательно должна ограничиваться только работой с бизнес-центрами и управляющими компаниями. Мы с командой с ходу накидали массу идей для дальнейшего развития продукта. Взвесив все «за» и «против», мы приняли решение, что продукт должен развиваться дальше и что мы готовы инвестировать в развитие дополнительные ресурсы.

Полная перереботка продукта

Архитектура имеющегося решения не позволяла нам быстро разрабатывать новые функции. Было принято решение полностью переписать все компоненты с нуля, сохранив преемственность с изначальным продуктом.


  • Backend мы переписали с Flask на более современный и функциональный FastAPI;
  • Web c самописных UI-компонентов и чистого JavaScript на React.js с TypeScript и Material-UI;
  • В качестве базы данных оставили PostgreSQL, но переработали структуры БД таким образом, чтобы в ней не осталось ничего лишнего;
  • Приложения под iOS и Android были полностью переписаны, т.к. исходная архитектура не подразумевала возможности выделения отдельных функций в мини-приложения.

Прежним остался только дизайн. Да и на него у нашего ведущего UI/UX-дизайнера Александра Сикорского есть большие планы и множество идей для улучшения.

Что дальше?

Разработка новой версии, готовой к масштабированию и дальнейшему развитию заняла чуть больше года. Так, в январе 2021 на свет появился новый продукт Wave Service. В отличие от своего предшественника, Wave Service уже не требует установки приложения для начала работы. Попробуйте сами! Наведите камеру телефона на QR-код ниже и отправьте нам заявку на демонстрацию или тестовое подключение вашей УК к системе:

QR-code

Конечно же, развитие Wave Service не остановится на мини-приложениях. В скором времени мы расскажем о новых крутых функциях, которые позволят арендаторам быстрее адаптироваться к новой постковидной реальности.

Оставайтесь на связи, подписывайтесь на нашу рассылку и YouTube-канал.