В конце 2019-го года нашей команде WavePoint поступило предложение взять на поддержку продукт, в разработке которого мы принимали непосредственное участие в качестве подрядчика.

Началось с поддержки продукта

Продукт тогда назывался smart.space и был разработан для повышения скорости и качества взаимодействия между собственниками, арендаторами и представителями управляющих компаний.

Идея заключалась в том, что во всех помещениях и местах общего пользования размещались QR-коды. Арендаторы офисов могли скачать мобильное приложение и отсканировать им QR-код, чтобы оперативно сообщить о любых проблемах, например, о перегоревшей лампочке или грязи на полу. Система автоматически назначала заявки на ответственных исполнителей со стороны управляющей компании в зависимости от типа заявки.

«На тот момент нашей задачей была разработка приложения для iOS» – Пётр Ляпин, технический директор

Но затем ребята из smart.space нащупали новую, более интересную для них нишу экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома и полностью переключились на развитие Самоката. Самокат начал быстро расти, и на поддержку клиентов smart.space у ребят уже не было ни сил, ни времени. Мы согласились взять поддержку на себя.

Мы познакомились с УК «Теорема», ООО «Комплекс Парадная» и АО «Спортивная база «ФК «Зенит». Эти компании уже являлись активными пользователями smart.space и осознавали ценность продукта. Были и другие клиенты из продуктового ритейла и отельного бизнеса.

Первым делом нам нужно было перенести все сервисы на новые сервера. С этой задачей мы успешно справились, никто из пользователей не заметил перебоев в работе системы. Менее чем за месяц система переехала на сервера WavePoint, развернутые в облачном провайдере Selectel. Приложения для App Store и Google Play были также переданы на аккаунты WavePoint.

Трансформация в развитие собственного продукта

После завершения всех формальностей WavePoint приняла права на продукт. Поначалу мы занимались исключительно поддержкой и разбирались с системой. Стало понятно, что архитектура была разработана в духе стартапа и нуждалась в значительных переработках. Кроме того, мы видели, что технологии шагают вперёд, а клиенты нуждаются в новых функциях.

Мелкие улучшения получалось делать в имеющейся архитектуре. Но серьёзные задачи выстраивались в очередь, так как команда разработки не была готова брать их в работу без глобальной переработки продукта.

Идея мини-приложения без установки на телефон

Одним из минусов системы на тот момент была необходимость устанавливать приложение. Клиенты жаловались, что арендаторы и посетители бизнес-центров не хотят устанавливать целое приложение, чтобы просто отправить заявку на замену лампочки или уборку в офисе.

Решение не заставило себя долго ждать. Наши разработчики Алексей Кравченко (iOS) и Роман Пархимович (Android) предложили классную идею — приложение с мгновенным запуском, или «мини-приложение». Ранее QR-код можно было отсканировать только через установленное на смартфон приложение. С мини-приложением стало проще. Теперь достаточно навести стандартную камеру на QR-код, и интерфейс создания заявки откроется, даже если приложение не установлено.

Такой подход стал возможен благодаря совсем новой на тот момент технологии App Clips для iOS устройств и Instant App для Android устройств. Если у пользователя старая модель телефона, мини-приложение можно открыть в браузере.

Баннер мини-приложения Wave Service на iOS

После сканирования QR-кода открывается мини-приложение

Идея мини-приложения заставила нас задуматься, что область применения такого подхода к работе с заявками не обязательно ограничивается только работой с бизнес-центрами и управляющими компаниями. Мы с командой набросали массу идей для дальнейшего развития продукта. Взвесив все за и против, мы решили, что готовы инвестировать в продукт и развивать его дальше.

Полная переработка архитектуры Wave Service

Архитектура имеющегося решения не позволяла нам быстро разрабатывать новые функции, поэтому мы полностью переписали все компоненты с нуля, но сохранили преемственность с изначальным продуктом.

  • Backend мы переписали с Flask на более современный и функциональный FastAPI;
  • Web c самописных UI-компонентов и чистого JavaScript на React.js с TypeScript и Material-UI;
  • В качестве базы данных оставили PostgreSQL, но переработали структуры БД таким образом, чтобы в ней не осталось ничего лишнего;
  • Приложения под iOS и Android были полностью переписаны, т.к. исходная архитектура не подразумевала возможности выделения отдельных функций в мини-приложения.

Прежним остался только дизайн, да и то частично. Большие планы по его улучшению есть у нашего ведущего UI/UX-дизайнера Александра Сикорского.

Что дальше?

Разработка новой версии, готовой к масштабированию и дальнейшему развитию, заняла чуть больше года. Так, в январе 2021 на свет появился новый продукт Wave Service.

В отличие от своего предшественника, Wave Service уже не требует установки приложения для начала работы.

Попробуйте сами! Наведите камеру телефона на QR-код ниже и отправьте нам заявку на демо или тестовое подключение вашей управляющей компании к Wave Service.

QR-код на демонстрацию приложения Wave Service Отсканируйте QR-код и отправьте нам заявку на демо Wave Service

Конечно, развитие Wave Service не остановится на мини-приложениях. В скором времени мы расскажем о новых крутых функциях, которые позволят управляющим компаниями быстрее адаптироваться к новой постковидной реальности.

Оставайтесь на связи! Подписывайтесь на наш YouTube-канал и присылайте идеи нового функционала на support@waveservice.app.

icon

Пробуйте бесплатно 30 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
iconicon
iconicon
iconicon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

icon
icon
icon
icon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург,
Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Мобильное приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

icon
icon
icon
icon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Мобильное приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

icon
icon
icon
icon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург,
Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А