Top.Mail.Ru
Баннер: Программы для офис-менеджеров

Советы

АХО

Какие программы нужны офис-менеджеру в 2024 году

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 9 минут
6 августа 2024
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 9 минут
6 августа 2024
В статье вы найдёте список инструментов, которые пригодятся в работе офис-менеджера. Умение ориентироваться в мире IT и прикладного программного обеспечения — весомый плюс для современного специалиста АХО, ведь вам предстоит взаимодействовать с разными цифровыми решениями.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

Новичку необязательно знать всё досконально. Главное — иметь представление о том, какие инструменты существуют, и какие задачи они помогают решать. Это поможет вам быстрее адаптироваться, эффективнее выполнять свои обязанности и чувствовать себя увереннее.

Для удобства мы разбили список на две категории: базовые программы, без которых не обойдётся ни один офис-менеджер, и программы для тех, кто хочет достичь большего в своей карьере.

Home

В крупных компаниях офис-менеджер — это первая ступень в карьере АХО. Хотите достичь большего? Мы поможем! Вместе с экспертами АХО мы разработали карту развития в профессии. В ней вы найдёте информацию об этапах карьеры, ключевых навыках и обязанностях, а также подборку полезных ресурсов.

Какие основные программы нужно знать офис-менеджеру: список и рекомендации

Работа с документами

Программы для работы с документами Программы для работы с документами: тексты, таблицы, презентации

  1. Текстовые редакторы
  1. Электронные таблицы
  • Microsoft Excel. Популярная платная программа для работы с электронными таблицами. В Excel удобно, например, формировать простые отчёты или вести базу контактов сотрудников.

    icon Курс по Excel для начинающих

  • Google Таблицы. Бесплатный онлайн-инструмент для работы с таблицами, аналог Excel. Позволяет совместно работать с документами в режиме реального времени.

    icon Обучение Google-таблицам за 60 минут

  • LibreOffice Calc. Бесплатная программа с широким функционалом, похожим на Excel. Поддерживает все распространённые форматы, включая .xls и .xlsx, и позволяет открывать и редактировать файлы, созданные в Microsoft Excel.

  1. Презентации

    Чтобы наглядно представить отчёт о проделанной работе, рассказать о новых правилах работы офиса или подготовить инструкцию для сотрудников — пригодятся программы для создания презентаций.

  1. PDF

    Файлы в формате PDF часто используются для отправки документов. Вам понадобятся программы для их просмотра и печати.

  • Foxit Reader. Бесплатная альтернатива популярного Adobe Acrobat Reader.

  • Sumatra PDF. Ещё одна бесплатная программа для просмотра PDF.

  • Sejda PDF. Условно-бесплатная программа, которая предлагает большинство необходимых функций бесплатно. Просматривать, редактировать, объединять или разделять PDF-документы — Sejda PDF отлично справится с базовыми задачами офис-менеджера.

  1. Архиватор

    Архиватор — незаменимый инструмент, когда нужно отправить большое количество файлов, например, по почте. Например, 7-Zip. Популярный бесплатный архиватор, который позволяет создавать и распаковывать архивы различных форматов.

  2. Редакторы изображений

    Не всегда рядом есть дизайнер, а задачи по редактированию изображений возникают у офис-менеджера нередко: то нужно изменить размер фотографии, то сделать простую листовку, то добавить текст на поздравительный плакат к Новому году. Базовые знания графических редакторов помогут справиться с этими задачами самостоятельно.

  • Paint / Paint.NET. Простые и бесплатные графические редакторы, встроенные в Windows. Подойдут для выполнения базовых операций с изображениями.

  • GIMP — хорошая альтернатива платному Photoshop для решения большинства задач, с которыми может столкнуться офис-менеджер. С помощью GIMP вы сможете подправить макет, изменив дату акции или текст предложения, уменьшить размер или разрешение фотографии для отправки в типографию.

Программы для скриншотов

Инструменты для скриншотов пригодятся, когда нужно быстро показать что-то на экране, сохранить информацию для себя или передать коллегам.

  1. Lightshot. Простая и бесплатная программа для создания скриншотов отдельных областей экрана с возможностью редактирования и быстрой отправки.

  2. Ножницы. Простой инструмент для создания скриншотов, встроенный в операционную систему Windows. Позволяет делать снимки всего экрана, отдельных окон или произвольных областей.

  3. Скриншотер Яндекс.Диск. Чтобы работать с этой программой, установите Яндекс.Диск на ваш компьютер.

    icon Инструкция от Яндекса

Сервисы для составления инструкций

Офис-менеджеру важно доступно объяснять коллегам, как пользоваться офисной техникой, работать с внутренними сервисами, заполнять документы. Специальные сервисы помогают с этой задачей.

Например, Confluence. Это платформа для совместной работы, которая хорошо подходит для создания и хранения инструкций и другой документации. Есть бесплатная версия.

Инструменты для эффективной коммуникации

Программы для рабочей коммуникации Инструменты для рабочей коммуникации: почта, корпоративные мессенджеры, видеосвязь

  • Почтовые клиенты

    Например, Яндекс.Почта или Mail.ru. Вам предстоит много работать с электронной почтой: вести деловую переписку, создавать шаблоны писем, организовывать рассылки, работать с вложениями и фильтрами.

    icon Деловая переписка: базовые принципы

  • Корпоративные мессенджеры

    Например, Пачка.

    Вам не нужно становиться экспертом по настройке корпоративных мессенджеров — этим занимается IT-отдел. Достаточно понимать основы и уметь использовать основные функции.

  • Программы для видеоконференций

    Например, Zoom, Skype или Google Meet. Пригодятся для проведения онлайн-встречи с коллегами и партнёрами.

Облачные сервисы для совместной работы

Например, Яндекс.Диск.

Облачные сервисы для хранения файлов помогают офис-менеджерам эффективно организовать работу с документами. Вся важная информация — договоры, отчёты, презентации, сканы документов — хранится в одном надёжном месте и доступна с любого устройства.

icon Как начать работать в Яндекс Диске

Система электронного документооборота (СЭД)

Известные СЭД Наиболее известные СЭД

Одна из обязанностей офис-менеджера — ведение документооборота: подготовка отчётов, регистрация корреспонденции и т.д.

Системы электронного документооборота (СЭД) помогают автоматизировать эти процессы. С помощью СЭД вы сможете создавать и обрабатывать документы, отслеживать их статус, настраивать маршруты согласования.

Инструменты цифровизации: для тех, кто хочет большего

Система управления сервисными и техническими заявками

Забота о сотрудниках — главная задача офис-менеджера. От вашей работы зависит комфорт в офисе.

Организовать перенос мебели, проконтролировать ремонт техники и качество уборки, следить за расходниками — все эти задачи играют важную роль в создании продуктивной и приятной атмосферы.

И здесь вам пригодятся системы Service Desk. Они помогают принимать и распределять заявки, назначать ответственных, контролировать сроки выполнения и отслеживать статус, не тратя время на бесконечные напоминания и поиск информации.

Посмотрите вебинар, чтобы получить базовое представление о том, как работают Service desk системы.

Программа для управления закупками и учёта

Контроль поставок, учёт материалов, оптимизация расходов — все эти задачи сейчас решают с помощью специализированных программ.

Например, 1С:Предприятие. Позволяет вести бухгалтерский и управленческий учёт, автоматизировать процессы закупок (от формирования заявок до контроля оплаты) и управлять складскими запасами.

Полезные статьи по организации закупок:

Программы для организации командировок

В некоторых компаниях в обязанности офис-менеджера входит организация командировок: бронирование билетов и гостиниц, оформление документов, контроль расходов.

  • Яндекс Командировки. Платформа для организации командировок, интегрированная с сервисами Яндекс.Go для бизнеса. Позволяет бронировать транспорт, проживание и даже организовывать питание сотрудников в поездках.

  • ELMA КЭДО ( модули «Отпуска» и «Командировки»). Система электронного документооборота с функционалом для управления командировками. Помогает автоматизировать процессы согласования поездок, оформления приказов, подготовки авансовых отчётов.

  • Ракета. Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами. Предлагает инструменты для бронирования, отчётности, аналитики и контроля затрат на командировки.

Системы управления автопарком

Если в обязанности офис-менеджера входит контроль автопарка компании, ему нужно разбираться в специализированных программах.

  • 1С: Управление автотранспортом. Решение для автоматизации учёта и управления автомобилями компании. Позволяет контролировать расходы на ГСМ, следить за сроками ТО, формировать путевые листы и т.д.

  • ANTOR LogisticsMaster. Система для управления транспортной логистикой, которая также включает в себя функционал для управления автопарком.


Надеемся, этот обзор поможет вам лучше ориентироваться в мире цифровых инструментов для офис-менеджеров.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами, мы всегда готовы помочь!

Полезные материалы для специалистов АХО:

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

icon
Логотип «АХП объединение»
Логотип «РКН»
Логотип «Роспатент»
Логотип «Реестр программного обеспечения»
Логотип «Минцифры России»

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать современный инструмент для обслуживания недвижимости.

iconiconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button