Top.Mail.Ru
Баннер: автоматизированные пропуска

Кейс

БЦ

Автоматизированные пропуска: как управляющим компаниям экономить время и ресурсы с помощью Service desk

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 6 минут
25 августа 2022
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 6 минут
25 августа 2022

Подготовили кейс с УК «Теорема». Рассказываем, как и зачем стоит автоматизировать выдачу временных пропусков в бизнес-центры.

case icon

О кейсе

Цель

Упростить выдачу временных пропусков для посетителей бизнес-центров.

Результат

Автоматизировали выдачу временных пропусков. Теперь сотрудники и арендаторы заводят пропуска через приложение, а посетители проходят по QR-коду — и всё без очередей и журналов на пункте охраны.

Контекст: знакомство и раннее сотрудничество с УК «Теорема»

«Теорема» — управляющая компания и надёжный девелопер в Санкт-Петербурге.

client icon

О клиенте

Управляющая компания «Теорема»

Деятельность

Аренда, девелопмент, эксплуатация коммерческой и загородной недвижимости.

Результат 25-летней работы

  • 10 комфортабельных бизнес-центров класса А и B+ с высокой заполняемостью

  • 440 тысяч квадратных метров офисных, торговых и складских площадей в управлении

  • Сервисное обслуживание на уровне класса А, прекрасная инженерная оснащённость и развитая инфраструктура

  • 11 наград за реализацию проектов

Сотрудничество с УК «Теорема» началось в 2019 году.

В то время наша компания WavePoint взяла на поддержку продукт smart.space. Это система для взаимодействия собственников, арендаторов и представителей управляющих компаний. Основная задача продукта — повысить качество и скорость обслуживания через использование QR-кодов в помещениях.

Здесь можно почитать подробнее о том, как связаны Wave Service и smart.space и почему мы встали на путь универсального Service desk.

Сейчас УК «Теорема» — это ключевой заказчик Wave Service (брендированная версия: приложение «Теорема» и один из главных генераторов идей по развитию продукта.

Временные пропуска: проблемы и поиск решения

Управляющая компания «Теорема» серьёзно относится к пропускной системе на своих объектах. Чтобы не допустить проблем с безопасностью, в бизнес-центрах предусмотрены временные и постоянные пропуска.

Для сотрудников УК и арендаторов существуют постоянные пропуска. Процедура оформления стандартная для многих компаний, проводится разово через отделы кадров и службу безопасности.

С временными пропусками ситуация сложнее.

По статистике Wave Service, в будний день объекты «Теоремы» посещают примерно 1300 человек, которым необходим временный пропуск. Среди них курьеры, доставщики воды, гости арендаторов и грузчики.

Оформление временных пропусков по старинке вызывает неприятные ассоциации:

  • отстоять очередь к охране
  • заполнить бумажный журнал
  • предъявить личные документы
  • подождать, пока всё проверят
  • не потерять временную карту-пропуск
  • и не заразиться COVID

И всё для того, чтобы, например, доставить документы.

Такая ситуация плохо отражалась на лояльности к управляющей компании, и попросту вызывала раздражение посетителей и потенциальных клиентов. И уже в 2016 году «Теорема» занялась поиском решения.

Чтобы централизовать поток заявок на пропуска, процесс организовывали так: арендаторы обращались к менеджерам отдела аренды, и те уже вручную занимались оформлением пропусков. Но со временем количество бизнес-центров и арендаторов росло, и этот подход стал неэффективным.

Директор по маркетингу УК «Теорема» Марина Холдобо

«Мы управляем 10 бизнес-центрами — это очень большой поток людей, около тысячи разных бизнесов. У сотрудников УК уходило много времени на оформление временных пропусков. И руководство компании приняло решение оптимизировать эту задачу» — Марина Холдобо, директор по маркетингу УК «Теорема»

Главное условие «Теоремы» для потенциального решения — всё должно быть подконтрольно:

  • Прозрачно. Управляющая компания должна всегда знать, кто и зачем приходил в бизнес-центр.

  • Удобно. Посетители не должны нервничать и стоять в очередях у службы охраны, чтобы получить пропуск.

Что не устраивало в ранних решениях

Первоначально выдача пропусков осуществлялась по SMS через систему контроля и управления доступом (СКУД). На тот момент в УК уже использовали систему Nedap AEOS.

Чтобы запросить пропуск, необходимо было отправить SMS по предельно точному алгоритму: с верным указанием целей посещения, личного номера заявителя и контактов гостя.

Пропуск выдавался только в том случае, если номер заявителя был в базе проверенных контактов «Теоремы». Для этого арендаторы предварительно писали в отдел аренды с просьбой одобрить их контакты для получения пропусков.

Пропуска по SMS оказались не самым удобным решением для пользователей:

  • Строгая форма заполнения требовала много времени и предельной точности: необходимо знать, куда отправить сообщение и какие данные указать.

  • Если заявитель допускал ошибку, система не разрешала дальнейшую выдачу пропуска. Процедуру приходилось выполнять заново.

  • В ранней версии smart.space существовал только один вид пропуска — гостевой — для тех, кто приходил к арендаторам бизнес-центров: курьеры, покупатели, грузчики и т.д. Это не закрывало всех потребностей УК, поэтому большую часть нагрузки всё ещё брал на себя отдел аренды.

Как мы помогли

В конце 2019 команда Wave Service вместе с «Теоремой» приступили к доработке приложения, и сейчас оно успешно применяется во всех бизнес-центрах УК.

«Это технологичное решение, которым активно пользуются и сотрудники УК, и арендаторы. Всё в системе прозрачно и подконтрольно. Так мы точно уверены в безопасности на своих объектах» — Марина Холдобо, директор по маркетингу УК «Теорема»

Мы интегрировали нашу систему через API со СКУД «Теоремы» и добавили новые типы пропусков.

Сейчас пропускная система для посетителя функционирует просто: ему приходит SMS с данными для входа, на этом всё взаимодействие заканчивается.

SMS с временным пропуском в бизнес-центрg

SMS с временным пропуском в бизнес-центр

На входе в бизнес-центр рядом с турникетами на вход стоят автоматы для печати пропусков. Так у посетителя есть выбор: распечатать QR-код по PIN-коду из SMS, либо отсканировать QR-код с телефона.

Для арендаторов процесс тоже удобен: нужно просто открыть приложение и завести заявку без дополнительного согласования в отделах аренды.

Это уже вполне привычно для арендаторов, так как они используют приложение и для других типов заявок — например, для уборки или ремонта.

Заявка на выдачу пропуска в приложенииДанные для выдачи гостевого пропуска
Заявка на выдачу пропуска в приложении
  • iconicon
Заявка на выдачу пропуска в приложении
Данные для выдачи гостевого пропуска

Заказ гостевых пропусков в приложении Wave Service

Что получилось

Благодаря слаженной работе с «Теоремой», мы смогли облегчить работу отдела аренды и службы охраны.

  • Ранее на пропускных пунктах объектов «Теоремы» работали 2 охранника, чтобы избежать большого скопления очередей. Сейчас достаточно одного сотрудника, поскольку пропала необходимость проверять документы и записывать информацию о госте — всё уже есть в системе.
  • В рабочий день через приложение оформляют около 1300 пропусков. В выходной — около 150 пропусков.
  • Пропуск в среднем оформляется за 3 минуты.

Менеджерам отдела аренды больше не нужно вручную обрабатывать запросы на временный пропуск. Арендаторы активно заказывают гостевые пропуска самостоятельно через приложение: за день стало обрабатываться втрое больше заявок. Насколько это оказалось удобно — показываем на графике ниже.

Динамика заказа временных пропусков в УК «Теорема» Динамика заказа временных пропусков в УК «Теорема»

Как сейчас заводятся пропуска в системе

  1. Арендатор заводит заявку «Оформить пропуск» в мобильном приложении.
  2. Система проверяет наличие прав и корректность заполнения данных.
  3. Если всё в порядке, заявка подтверждается. Если что-то не так, заявка отклоняется и обязательно указывается причина. В обоих случаях арендатору приходит push-уведомление.
  4. Посетителю приходит SMS с QR-кодом, который и служит пропуском в бизнес-центр.
  5. Посетитель прикладывает QR-код к турникету на пункте охраны и проходит без заполнения бумажных журналов и предъявления документов.
  6. Специалист службы охраны на мониторе видит всю информацию: кто этот человек, к кому он пришёл и с какой целью.

Важный нюанс: чтобы пользователь мог завести эту заявку, у него должны быть определённые права. Права и роли назначаются управляющей компанией.

Когда заезжают новые арендаторы, они подают список сотрудников и указывают, какие права требуются пользователям. Менеджеры отдела аренды единожды обрабатывают информацию и назначают права. Если у арендатора есть такие права, ему доступна заявка «Заказать пропуск» с выбором нужного типа пропуска.

Что мы автоматизировали

Сейчас в системе «Теоремы» есть несколько видов заявок на выдачу пропуска:

  • Пропуск для гостя

    Самая популярная заявка.

    Всего за период с 2020-2022 после доработок приложения было заведено более 570 тысяч заявок на оформление гостевого пропуска.

  • Пропуск для выноса или доставки товарно-материальных ценностей курьерами

    Ещё одна популярная и важная заявка в системе — 50 тысяч пропусков этого типа за три года использования.

    Используется при заезде/выезде арендаторов из помещений. Так грузовой лифт используется только по назначению, а сотрудники УК уверены, что у арендатора нет долгов по аренде, и он может спокойно выехать.

    В заявке перечисляется список ТМЦ для учёта в охранном пункте. Это просто и удобно для охраны: специалист сверяет имущество по готовому списку и не тратит время на заполнение бумажной отчётности.

  • Пропуск для выноса товарно-материальных ценностей арендаторами

    Используется при переезде арендаторов из бизнес-центров. Через Wave Service заведено более 9 тысяч заявок.


Наша статистика однозначно подтверждает, что автоматизация пропускной системы — это выгодное решение. Так, вы экономите значительное количество собственного времени и ресурсов, повышаете лояльность к вашей управляющей компании и выглядите современно и высокотехнологично для арендаторов.

Если вы используете на своих объектах систему контроля и управления доступом, и назрела задача автоматизировать оформление временных пропусков, напишите нам. Предложим оптимальный вариант для вашего бизнеса и поможем всё настроить.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

icon
Логотип «АХП объединение»
Логотип «РКН»
Логотип «Роспатент»
Логотип «Реестр программного обеспечения»
Логотип «Минцифры России»

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать современный инструмент для обслуживания недвижимости.

iconiconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button