Top.Mail.Ru
Взяли интервью у HR-директора управляющей компании «Теорема», Юлии Гавриловой. Обсудили, зачем бизнес-центрам нужна клиентоориентированность, и как в KPI для линейного персонала заложить заботу об арендаторах.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

Восприятие качества работы УК держится на линейном персонале

С управляющей компанией «Теорема» мы работаем 5 лет. Историю сотрудничества рассказывали в кейсе об автоматизации гостевых пропусков.

УК «Теорема» — это компания, где главная ценность — забота об арендаторе.

Юлия Гаврилова, HR-директор УК «Теорема»

«Чтобы компания выжила, сохранила привлекательность для новых арендаторов, высокую комплектность бизнес-центров и была эффективна, нужно делать акцент на сервисах, быть клиентоориентированными. У нас это получается — комплектность “Теоремы” составляет 95%. Игроки на рынке конкурируют и по локации, и по цене — но сервис, это то, с чем конкурировать сложно» — Юлия Гаврилова, HR-директор УК «Теорема»

Компания практикует клиентоориентированный подход не в маркетинговых материалах, а на деле — через высокие стандарты обслуживания и внимательный анализ потребностей арендаторов.

Техническую сторону работы с обращениями арендаторов закрывает приложение «Теорема» (работает на базе нашей системы Wave Service). Приложение нравится арендаторам, и им активно пользуются. На осень 2023 года его установили более 2000 пользователей.

Однако в уравнении клиентоориентированного подхода есть ещё одна важная переменная — сотрудники. Именно линейный персонал УК — слесари, сантехники, электрики, уборщики — формируют впечатление арендаторов о работе управляющей компании.

«Главный вызов HR-специалиста в нашей сфере — найти на рынке сотрудников, у которых одна из основных ценностей будет забота о клиенте. А это сложная задача. Единственный выход — работать с восприятием нового человека, чтобы забота о клиенте была ему важна и интересна. Такая работа обычно занимает много времени и усилий» — Юлия Гаврилова

Проблема: без полных данных не построить справедливую систему мотивации персонала

Что мотивирует сотрудников выполнять свою работу хорошо и быть клиентоориентированными? Премии, признание труда, хорошие условия и справедливое отношение.

«Когда человек понимает, что его работу ценят, ему достойно платят, его рабочие условия соответствуют стандартам, он будет работать с большей отдачей» — Юлия Гаврилова

Отслеживать эффективность, объективно оценивать работу и мотивировать сотрудников помогают системы KPI.

KPI, или ключевые показатели эффективности, — это количественные показатели, которые помогают оценить, насколько хорошо кто-то выполняет свои задачи.

Но как рассчитать KPI обслуживающего персонала, если нет полных данных?

«Когда я начала разрабатывать систему KPI, я поняла, что у нас есть только 30% данных по работам — заявки арендаторов, а остальные 70% — это что-то вне поля автоматизации. Работать с неполной картиной невозможно. Это надо было исправить, чтобы высчитывать честный KPI» — Юлия Гаврилова

Решение: система, которая учитывает все работы и автоматически собирает данные по KPI

Таким образом появилась задача доработать систему Wave Service, чтобы оцифровывать весь объём работ обслуживающего персонала. Конечная цель — автоматизировать расчёт ключевых метрик, чтобы получить достоверную информацию об эффективности и клиентоориентированности сотрудников.

Ключевые метрики включают в себя число выполненных заявок арендаторов и внутренних задач, соблюдение сроков SLA, оценка качества работ и т.д.

Эти данные автоматически собираются в системе и используются HR-специалистами для премирования успешных сотрудников. Напишите, если вам интересно обсудить подробнее.

Ниже о том, как именно мы доработали систему Wave Service, чтобы собирать все необходимые данные.

1. Начали вести учёт внутренних задач

Внутренние задачи служб эксплуатации, не связанные с заявками арендаторов — а это, как помним, 70% всех работ — оседали в бесплатных мессенджерах WhatsApp* и Telegram.

Нам нужно было придумать похожий инструмент, чтобы не вызывать отторжения сотрудников. Так и появился WS Messenger — привычный мессенджер, в котором можно не только вести переписку с коллегами, но и собирать данные о внутренних задачах в статистику и отчёты.

Про WS Messenger мы уже подробно писали в Истории создания, в Первых результатах «в полях» и в Возможностях мессенджера.

Чем удобен WS Messenger для УК «Теорема»:

  • Единый рабочий мессенджер вместо разрозненных чатов вперемешку с личными переписками.
  • Единый список контактов коллег — легко связаться с нужным специалистом из 200 сотрудников в обслуживании бизнес-центров.
  • Тематические чаты с настроенными задачами — например, в чате клининга уже заданы типы работ (вынос мусора, влажная уборка, пыль, т.д.), и они точно попадут в отчёты.
  • Индикация загрузки исполнителя — при создании задачи руководитель видит загрузку сотрудников, что помогает справедливо распределять работы.

Цель достигнута: WS Messenger помогает в точных расчётах KPI за счёт сбора и оцифровки внутренних задач.

Индикация загрузки сотрудниковТематические чатыСтатусы выполнения задач
Индикация загрузки сотрудников
  • iconicon
Индикация загрузки сотрудников
Тематические чаты
  • iconicon

Возможности WS Messenger

2. Начали фиксировать помощников в работе

Бывают задачи, для выполнения которых нужно несколько специалистов. Например, серьёзные технические ремонты требуют совместной работы электриков, сантехников, строителей и инженеров.

Для точной оценки эффективности труда важно учитывать работу всех участников, даже если они не являются основными исполнителями.

Теперь в системе можно указать помощников, и их работа тоже фиксируется в статистике для расчёта KPI.

3. Ввели учёт инициативно созданных задач

Забота об арендаторах для «Теоремы» — это и про способность думать на опережение.

Инициативу сотрудников тоже можно измерить, например, как число самостоятельно созданных задач.

В модели KPI «Теоремы» инициатива прямо влияет на KPI и премию, поэтому сотрудники сами заинтересованы обнаружить и устранить неисправность, которая ещё не стала проблемой. Например, прибить плинтус, который только начал отходить.

Разница в мышлении сотрудников Разница в мышлении сотрудников

4. Разработали шаблоны вежливых ответов

Ранее исполнители не спешили оставлять комментарии при закрытии заявки или могли ответить в сухом тоне. Такая деталь может негативно повлиять на клиентоориентированность.

Чтобы избежать таких ситуаций, мы разработали настраиваемые быстрые ответы в помощь исполнителям — шаблоны сообщений, которые задают вежливый тон.

Результат: выше качество сервиса, выше эффективность и самодисциплина сотрудников

Благодаря Wave Service УК «Теорема» теперь может измерять эффективность обслуживающего персонала по разным критериям, справедливо оценивать работу и мотивировать к заботе об арендаторах.

  • Подробные прозрачные отчёты по KPI

На момент публикации этого кейса в системе оцифрованы практически все работы сотрудников УК, как по заявкам арендаторов, так и по внутренним задачам. Пример, как выглядит отчёт по эффективности сотрудников:

График интенсивности создания задач График интенсивности создания задач

Количество выполенных задач по каждому сотруднику Количество выполенных задач по каждому сотруднику

Подробный анализ закрытых задач Подробный анализ закрытых задач

Рейтинг сотрудников по инициативным задачам Рейтинг сотрудников по инициативным задачам

  • Мышление меняется на клиентоцентричное

По опыту скажем: сопротивление при внедрении новых инструментов и KPI — это нормально. Главное правило — действовать постепенно и создать такую модель мотивации и премирования сотрудников, в которой будет поощряться забота об арендаторах и инициативный подход.

  • Выше эффективность работ

Прямое следствие внедрения честной системы KPI — улучшение самодисциплины и производственной эффективности. Так что управляющей компании не требуется увеличивать существенно штат обслуживающего персонала, даже когда растёт объём площадей.

«Когда мы первый раз проанализировали статистику, у нас был довольно высокий процент просроченных заявок. Сегодня мы добились показателя в 15% от общего числа и продолжаем становиться эффективнее» — Юлия Гаврилова

  • Лояльность и доверие к работодателю

Во-первых, сотруднику всегда понятно, как рассчитывается премия, и как он может заработать больше. Во-вторых, сотрудник точно знает, что на работе нет несправедливого отношения.

  • Автоматизация — это большой плюс в глазах соискателя

Инструменты автоматизации делают компанию привлекательнее для соискателей, что важно в условиях дефицита кадров. Молодые специалисты любят геймификацию и интерактив в рабочих процессах. Когда есть система, с которой просто и интересно взаимодействовать — это большой плюс.


Подводя итог словами эксперта:

«Если говорить об автоматизации, у меня ответ однозначный — она нужна. Это же та информация, статистика, которая позволяет проанализировать работу каждого, но анализом это не заканчивается. Когда у вас есть данные, вы можете осознанно планировать, например, количество персонала в штате. Без статистики такого не поймёшь» — Юлия Гаврилова

Если для вас вопросы качества сервиса и мотивации обслуживающего персонала тоже актуальны, напишите нам. У нас же всё готово, останется только реализовать на вашем объекте.

*WhatsApp принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в Российской Федерации.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
iconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить