Top.Mail.Ru
Баннер: cloud или on-premise

Советы

Внедрение

Cloud или on-premise: что выбрать при внедрении service desk

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 5 минут
26 декабря 2022
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 5 минут
26 декабря 2022

Разбираемся в двух вариантах размещения системы: cloud или on-premise — в облаке или на своих серверах. В статье поделимся, в чём разница, что выгоднее, и какое решение подойдёт вам.

Контекст Wave Service

Продукт Wave Service поддерживает два варианта размещения системы: cloud или on-premise — в облаке или на своих серверах, что часто называют коробкой. В статье поделимся, в чём разница, что выгоднее, и какое решение подойдёт вам.

За три года работы над продуктом мы сформировали мнение об удобном и рабочем варианте размещения нашей системы — как для нас, так и для клиентов.

Наше основное предложение — облачное решение с ежемесячной подпиской. Все наши клиенты выбрали такой вариант. Но мы не утверждаем, что on-premise — это плохо и неудобно, каждый случай индивидуален.

Просто практика показывает, что cloud лидирует. Почему так — рассказываем в деталях. А если у вас мало времени, и вы хотите быстрее принять решение — в конце статьи подготовили подробную сравнительную таблицу.

Что выбрать: решение в облаке или на своих серверах Что выбрать: решение в облаке или на своих серверах

Понятия cloud и on-premise

Никто лучше поисковиков не даст официальных определений cloud и on-premise, поэтому мы постараемся раскрыть понятия простым языком — так, как объясняем эту разницу клиентам.

Cloud, оно же облако

На примере системы Wave Service облако работает так:

  1. Вы выбрали нас в качестве поставщика услуг.
  2. Мы выдаём доступ к системе, и вы регистрируетесь.
  3. Затем вносите необходимые данные для работы — информацию о компании и сотрудниках. Например, Ф.И.О., номера телефонов.
  4. После этого приступаете к работе и больше не думаете о технических вопросах :)
  5. Ваши данные сохраняются в облаке.

Получается, при облачном решении вы пользуетесь нашими серверами. На нашей стороне есть развёрнутая инфраструктура и выстроенные процессы. Мы несём ответственность за стабильность работы, безопасность, соблюдение законов «О персональных данных», исправление проблем с оборудованием.

Облако: ответственность у разработчика Облако: ответственность у разработчика

Cloud: плюсы и минусы и размещения в облаке

  • Облака — это безопасно

    К облачным решениям наблюдается высокий уровень доверия: современные средства защиты обеспечивают безопасность, поставщики и разработчики соблюдают законы и политики.

Например, мы в Wave Service соблюдаем 152-ФЗ. Это значит, что ваши имя и фамилия, данные паспорта и номер телефона надёжно защищены протоколом шифрования по закону. Наша инфраструктура находится в одном из крупнейших российских центров обработки данных — Selectel.
  • Облака — это удобно и быстро

    Вам не придётся покупать или арендовать сервер, искать и обучать специалиста, проводить сложную установку основного и вспомогательного программного обеспечения.

  • Облака — это гибкость и экономия средств

    Облачные решения дешевле и их легко подстроить под свои процессы. Это как подписка на IVI или оплата интернета — ежемесячный взнос по выбранному тарифу без дополнительных настроек. То, что в любой момент можно отменить, уменьшить или масштабировать.

  • Не всегда подойдут крупным игрокам рынка

    Стоимость подписки на Wave Service зависит в первую очередь от количества пользователей. Если в штате компании для работы системы требуется доступ большому количеству сотрудников — скажем, от тысячи человек — ежемесячный платёж будет ощутимым. В таком случае операционные расходы могут превысить капитальные.

  • Данные компании хранятся у разработчика

    Когда вы пользуетесь облаком, сервер физически продолжает принадлежать разработчику. У пользователей нет возможности контролировать безопасность баз данных самостоятельно и выдавать доступ к системе только из корпоративной сети.

Мы гарантируем безопасность и стабильность, но понимаем, что политики крупных компаний могут диктовать иное. В таком случае нет смысла спорить со службой безопасности и упорно навязывать cloud — можно выбрать on-premise.

Когда служба безопасности против облачных решений Когда служба безопасности против облачных решений

On-premise — коробка, но не совсем

Wave Service возможно развернуть и на сервере заказчика. Такое решение носит название on-premise.

Важно: в классическом определении on-premise — это то же облако, однако на рынке его часто называют коробочным решение. Разница лишь в том, что это облако находится на серверах клиента с закрытой базой данных — отсюда и ассоциация с коробкой. То есть вся информация хранится у заказчика напрямую с полным доступом в любое время суток.

Как решение on-premise работает на практике

  1. Вы выбираете нас в качестве поставщика услуг.
  2. Мы подготавливаем систему к развёртыванию с нуля на ваших серверах, то есть готовим дистрибутив. Важно: при выборе on-premise обязательным этапом станет брендирование системы под вашу компанию.
  3. Вы самостоятельно настраиваете сервер в соответствиями с требованиями к ПО. Нам неважно, какой это сервер — арендованный или личный.
  4. Устанавливаете систему Wave Service по инструкциям на ваш сервер, тестируете и настраиваете. При необходимости мы помогаем с обучением и технической поддержкой на первых этапах.
  5. Далее, стабильная работа системы, администрирование и любой ремонт — это целиком ответственность заказчика.

Кстати, мы не бросаем ни на одном из этапов. Готовы подключиться к решению проблем или обновлениям уже после установки системы на сервере.

На своих серверах: ответственность у заказчика На своих серверах: ответственность у заказчика

On-premise: кому и когда подойдёт коробка

  • On-premise, или коробка — это чёткое соблюдение политик компаний в отношении безопасности

    Знаем, что это крайне важно для государственных организаций и крупных компаний, где особое внимание уделяется защите информации — персональные данные сотрудников и клиентов, переписки, договоры и NDA. Если компания уверена в своём ИТ-отделе, в таком случае сработает правило «своё — надёжнее».

  • Коробка позволяет легко интегрироваться с внутренними данными компании

    Вам не придётся передавать конфиденциальную информацию для работы системы разработчику и импортировать данные в облако. Свой сервер и закрытый контур позволят избежать дополнительных рисков.

  • On-premise — это ещё больше ответственности

    При выборе решения on-premise заказчик несёт полную ответственность за администрирование, стабильную работу системы, устойчивость сервера и защиту данных.

  • Платить придётся не раз

    При выборе on-premise важно учитывать не только основные расходы на развёртывание системы на своих серверах. Не забываем и про стоимость сервера, вспомогательного серверного ПО, оплату электричества, обучение технических специалистов и их зарплату. А ещё — все обновления и новые модули придётся докупать отдельно.

Настоящая цена вопроса

И пока заказчики считают, что on-premise — это крупная, но единоразовая покупка, мы не перестаём рассказывать, что с коробками не всё так просто.

Как думает клиент Как думает клиент

Да, это капитальная инвестиция, где суммы часто шести- и семизначные. Для большой компании такой расход в бюджете возможен. Но это далеко не все затраты.

Свой сервер — это тоже расходы.

  • Штатные ИТ-специалисты

    Они будут следить и за самим сервером и за работой системы. Ещё их нужно обучать и оплачивать работу. Средняя зарплата такого специалиста начинается от 60 000 рублей.

  • Ремонт или обновления

    Заказчик приобретает коробку в конечной версии на определённую дату. Все обновления разработчика после покупки оплачиваются отдельно. А это — время на создание образов, тестирование и настройку.

  • Расходы на поддержание инфраструктуры

    Сервер, электричество и интернет тоже не бесплатные :)

Как на самом деле Как на самом деле

Итого: коробка — это крупная покупка и дальнейшие накладные расходы на её содержание, о которых часто не думают. Облако — это подписка и прозрачные операционные расходы, которые в любой момент можно прекратить.

Экспертное мнение: что же всё-таки лучше

Простой ответ: мы больше за облака, но не исключаем коробку.

Когда нет одного совета для всех Когда нет одного совета для всех

Решили собрать простую и наглядную таблицу. Так проще выделить главное из нашей практики и показать вам, чем отличаются cloud и on-premise решения в системе Wave Service.

Сравнение cloud и on-premise решений Сравнение cloud и on-premise решений

Остались вопросы? Напишите нам.

В статье раскрыли, как всё это работает у наших клиентов, с какими вопросами они к нам приходят. Поделились собственным опытом внедрения продукта.

Не исключаем, что у вас может быть иной опыт и совсем другие потребности, о которых мы здесь не рассказали.

Облака и коробки — это часто вопрос целей и политик компаний. Мы готовы подстроиться под любые бизнес-процессы и обсудить все варианты с вами.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
iconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button