В кейсе расскажем, как Wave Service помогает экоактивистам получать бонусные баллы в обмен на сданное на переработку вторсырьё: что сделали, что получилось и чему научились сами.

case icon

О кейсе

Цель

Автоматизировать начисление бонусных баллов.

Результат

Создали брендированное приложение G-Landia Eco с автоматизированной бонусной системой. Участники экопроекта сдают вторсырьё на переработку, отмечаются на экостанции с помощью QR-кода или приложения и получают бонусные баллы. Потом их можно тратить на покупки у компании-партнёра.

Новый клиент — Чистый Петербург

Чистый Петербург — это локальный экопроект Благотворительного Фонда «Джиландия».

client icon

О клиенте

О Клиенте

Экопроект «Чистый Петербург» от фонда Джиландия

Деятельность

ЗОЖ-, эко- и социальные проекты.

Среди проектов за последние 5 лет

  • Чистый Мир — информационный портал

  • Чистый Петербург — локальный экопроект

  • G-Landia Eco — приложение для сбора вторсырья

  • Разрабатывается социальная сеть G-Landia

Мария Власова, представитель БФ «Джиландия»

«Итоговая цель не Чистый Петербург и даже не Чистая Россия, цель Фонда — создавать решения системного характера на новых принципах, и принцип этот — забота» — Мария Власова, представитель БФ «Джиландия»

Сотрудники Фонда уверены, что забота и польза — это фундамент для объединения людей и компаний. Нам такой подход близок, Wave Service тоже про заботу — о качестве сервиса и комфорте людей.

В 2022 году мы начали сотрудничество с Чистым Петербургом. Для Wave Service это развитие в новой сфере, а для Фонда, по словам сотрудников, — возможность автоматизировать добрые дела и масштабировать экоинициативы.

Задачи автоматизации бонусной системы

С 2019 года Чистый Петербург провёл более 500 акций по практическому экопросвещению и раздельному сбору отходов. Так сотрудники Фонда привлекают новых участников к проекту. Горожане вступают в экоклуб и пользуются бонусной системой: сдают вторсырьё на переработку и получают бонусные баллы от партнёра проекта — компании ВкусВилл.

Баннер: внедрение Wave Service в экопроекте Чистый Петербург Начисление бонусных баллов участникам экопроекта Чистый Петербург

В феврале 2022 года Чистому Петербургу стало сложно справляться с объёмом работы.

  • Благодаря масштабным акциям по всему городу в экоклуб приходило всё больше людей. Сотрудникам Чистого Петербурга приходилось вносить данные бонусной карты компании-партнёра вручную, чтобы начислить баллы.
  • Команда из 5 человек не справлялась с обработкой информации. Баллы начислялись с задержкой.
  • Чтобы подтвердить факт сдачи вторсырья, горожанам приходилось каждый раз делать селфи около пункта сбора.
  • Чтобы сообщить о переполненном контейнере, нужно было звонить по телефону сотрудникам Фонда, что далеко не всегда было удобно участникам экосборов.
  • Некомфортно себя чувствовали и партнёры проекта: во ВкусВилле не знали, кому достаются бонусы. Нельзя было проверить, сдают ли участники вторсырье или начисляют баллы из других источников — сканируют QR-коды из мессенджеров.
  • Масштабировать такую систему и привлечь новых активистов было невозможно.

Чистый Петербург обратился к нам с просьбой: «Хотим автоматизировать начисление баллов, чтобы всем — нашим участникам, партнёрам, да и нам самим — было удобно».

Причём тут мы

Ключевые клиенты Wave Service — из сферы коммерческой недвижимости, и мы специализируемся на работе с бизнес-центрами и управляющими компаниями. Специализируемся, но не ограничиваемся :)

Решили попробовать свои силы в сфере экодвижений, потому что не сомневались, что быстро адаптируем наш продукт и реализуем функционал бонусной системы.

А ещё наша суперсила — в QR-кодах. Мы любим и умеем с ними работать — ищем любую возможность применить этот функционал и в других проектах. С Чистым Петербургом сразу увидели: QR-кодам точно быть.

Что было сделано

За неделю адаптировали приложение Wave Service под задачи Чистого Петербурга:

  • Разработали функцию подтверждения геолокации участников экосборов.

    Теперь сотрудники экопроекта знают кто, когда и где сдал вторсырьё.

  • Автоматизировали начисление бонусных баллов.

    Когда пользователь сканирует QR-код, информация, необходимая для начисления баллов, — ФИО участника, время и место сканирования — автоматически заносится в таблицу. Сотрудник Чистого Петербурга формирует отчёт и передаёт данные для подтверждения ВкусВиллу.

  • Добавили возможность сообщать через приложение или QR-код о заполненности контейнера на экостанции.

    Пользователь может писать комментарии оператору контейнера, прикреплять фотографии и оценивать качество работ по вывозу отходов. И всё это — через единое приложение без поисков номеров и звонков.

  • Настроили push-уведомления для сотрудников.

    Сотрудники Чистого Петербурга оперативно получают информацию об обращениях от пользователей: знают, кто вступил в экоклуб, где переполнен контейнер, и как связаться с пользователями. Все обращения попадают в единый список.

  • Научились работать с QR-кодами клиента.

Ранее приложение не поддерживало сторонние QR-коды. Теперь Wave Service умеет считывать и их тоже.

Функционал приложения G-Landia Eco на основe Wave Service Функционал приложения G-Landia Eco на основe Wave Service

Алгоритм работы приложения

Экостанция для раздельного сбора отходов на переработку Экостанция для раздельного сбора отходов на переработку

  1. На экостанции разместили QR-код.
  2. Участники акции сканируют этот QR-код.
  3. Система подтверждает, что участник приходил на экостанцию и сдал отходы.
  4. Данные синхронизируются по микрорайону и с базой активистов экопроекта.
  5. Компания-партнёр получает подтверждение сдачи отходов.
  6. Активистам начисляются бонусные баллы.

Путь к узнаваемости

С приложением стало проще сдавать вторсырьё и получать бонусы. Доверие горожан к Чистому Петербургу росло, но сотрудникам Фонда не хватало узнаваемости — стиль Wave Service не подходил для тематики экодвижения. Руководители Фонда приняли решение создать брендированное приложение G-Landia Eco.

Такая задача для нас тоже не проблема. Мы предлагаем всем клиентам возможность брендировать приложение под фирменный стиль: сохранить иконки, цвета, понятные и привычные пользователю названия.

Совместно с дизайнерами Фонда мы адаптировали стиль приложения. Обновлённые QR-коды в пункте приёма вторсырья теперь выглядят так:

Новый QR-код приложения G-Landia Eco Новый QR-код приложения G-Landia Eco

Брендированное приложение G-Landia Eco опубликовали в Google Play, App Store и Huawei AppGallery.

Приложение G-Landia Eco до брендированияПриложение G-Landia Eco после брендирования
Приложение G-Landia Eco до брендирования
  • iconicon
Приложение G-Landia Eco до брендирования
Приложение G-Landia Eco после брендирования

Было — стало. Брендированное приложение G-Landia Eco

Результат

Горожане пользуются приложением с февраля 2022 года.

Результаты на тестовой экостанции за период с февраля по май:

  • Ежедневно на экостанции отмечались и сдавали вторсырьё от 5 до 15 участников.
  • Приложение насчитывает уже 90 пользователей.
  • Участники экосборов завели 500 обращений: вступали в экоклуб, сообщали о заполненном контейнере, получали бонусные баллы — всё через приложение.
  • У сотрудников Чистого Петербурга сократилось время на подготовку отчётов для партнёров. Теперь это занимает несколько минут, а не целый рабочий день.

В итоге, помимо удобной автоматизации начисления бонусных баллов, получилось осуществить даже больше:

  • Реализовали честную бонусную систему: баллы приходят только тем, кто сдал отходы на переработку в определённом пункте сбора. В этом нам помогает функция подтверждения по геолокации.
  • Брендировали приложение G-Landia Eco. Теперь экоклуб увеличивает узнаваемость и повышает лояльность участников экодвижения.

У Чистого Петербурга появилась возможность расти и масштабироваться: привлекать новых партнёров, оперативно общаться с участниками экопроекта и активнее прививать экосознательность горожанам.

Чему научился Wave Service

Мы рады быть частью экоинициатив Чистого Петербурга. Для Wave Service это отличная возможность попробовать свои силы в новой сфере, и мы более чем довольны результатом.

  • В ходе очередного проекта доказали, что гибкий в настройке продукт позволяет нам быстро — за неделю — подстраиваться под нетипичные задачи клиента.

  • Освоили поддержку сторонних QR-кодов.

    Если у вас уже есть QR-коды — не проблема, мы с ними быстро подружимся.

  • Добавили возможность подтверждать геолокацию пользователей.

    Пригодится для любых задач, когда нужно определить местоположение: например, подтвердить присутствие сотрудника по адресу выездных работ.

  • Наращиваем компетенции в техподдержке пользователей.

    Добавили новый канал связи пользователей и сотрудников. Если у пользователей возникают проблемы — не читается QR-код, не получается завести обращение или не определяется местоположение — они могут в один клик обратиться в техподдержку через приложение.

  • Отточили процесс брендирования. Теперь нужно всего от трёх дней на то, чтобы кастомизировать приложение в фирменном стиле клиента.

Благодаря нестандартному проекту мы свежим взглядом оценили продукт и готовы с бóльшим энтузиазмом браться за новые решения.

Если и у вас возникли нетипичные задачи, закажите демо. Расскажем и покажем, как адаптировать функционал Wave Service под ваши процессы.

icon

Пробуйте бесплатно 30 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
iconicon
iconicon
iconicon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

icon
icon
icon
icon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург,
Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Мобильное приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

icon
icon
icon
icon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Мобильное приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

icon
icon
icon
icon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург,
Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А