Ситуация

Утро — это не всегда авокадо-тосты и вкусный кофе. В рабочие дни это и недосыпы, и желание остаться дома в тепле и уюте. А когда заранее уже знаешь, что рядом с офисом нет парковочных мест, и придётся кружить по городу — из дома выходить совсем не хочется. Команда Wave Service уже год помогает с решением этой проблемы.

Wave Service помогает с оптимизацией парковочных мест Wave Service помогает с оптимизацией парковочных мест

IT-компания WaveAccess обитает в бизнес-центре «Стоун» в центре Санкт-Петербурга.

Офис вмещает примерно 450 человек, а парковочных мест — всего 29. Учитывая, что не у всех есть машина, мест всё равно мало. Но это не исключение, такая ситуация с парковками наблюдается практически везде в центре города.

Оптимизация в этом случае не просто красивая фраза, а необходимость.

Проблемы до внедрения шеринга

«Кружу по городу в поисках парковки»

Ситуация с парковками обстоит так: места закреплены за теми сотрудниками, которые уже давно работают в компании.

Раньше, когда они решали остаться дома или уходили в отпуск, парковочные места пустовали. А другие сотрудники искали свободное место недалеко от офиса.

Недовольство от постоянного поиска парковки Недовольство от постоянного поиска парковки

«Да почему моё место постоянно кто-то занимает?!»

У этой истории есть и другая сторона. Те сотрудники, у которых есть фиксированные места, нередко сами не могли ими пользоваться. Кто-то из коллег успевал их занять. Здесь всё просто: люди либо не знали, чьё это место, либо видели, что парковка пустует уже несколько дней, и решали её занять.

В итоге владельцам парковок приходилось вставать на другие свободные места. Так и случался хаос, в котором сложно найти правых и виноватых. А итог всегда один — испорченное настроение на целый день.

Решение и результаты

Идея шеринга парковок поступила от тех сотрудников, у которых нет фиксированного места для машины. Это вполне логичное решение, которое достаточно просто реализовать через Wave Service. У нас появилась возможность избавиться от хаоса с местами и оптимизировать парковку.

Маргарита Кострова, ведущий инженер по качеству, WaveAccess

«Я пользуюсь этим достаточно часто, потому что я могу 1-2 дня в неделю работать из дома. А сейчас я на Шри-Ланке, и расшерила парковку на целый месяц. Всё достаточно интуитивно и понятно» — Маргарита Кострова, ведущий инженер по качеству, WaveAccess

Нашу систему, призванную помогать с поддержанием комфорта, оснастили новым инструментом — бронированием парковок. В целом, механизм работы похож на бронирование помещений: кабинетов, переговорных, рабочих мест.

Теперь у всех 29 владельцев парковочных мест в приложении есть возможность поделиться парковкой.

Возможность делиться парковкой в приложении Wave Service

Возможность делиться парковкой в приложении Wave Service

Kогда сотрудники знают, что завтра останутся дома, достаточно открыть приложение и поделиться своим местом. Система покажет коллегам, какие места свободны — сегодня, завтра, да и на любую ближайшую дату. А на время отпуска система напомнит «пошерить» парковку.

Пример 1: бронирование парковок в приложении Wave ServiceПример 2: бронирование парковок в приложении Wave ServiceПример 3: бронирование парковок в приложении Wave Service

Бронирование парковок в приложении Wave Service

О чём говорит статистика Шеринг парковок внедрили в начале 2022 года.

Из позитивных эффектов — пропал хаос и цепная реакция с путаницей мест. Сотрудники всегда знают, какие места заняты, а какие — могут быть заняты уже ими.

Мы любим искать цифры, даже когда их немного.

И вот что получается: за 184 рабочих дня парковками поделились 75 раз. Итого — парковкой делятся 0,4 раза в день.

Мало. А для IT-компании — тем более.

Почему так?

Во-первых, у службы безопасности бизнес-центра есть свои процессы. Например, система позволяет забронировать место уже завтра, но не каждый может это сделать. Для этого нужно внести себя в список тех, кому разрешён доступ на парковку. И только после этого сотрудника пустят в паркинг.

Мы продолжаем прорабатывать и оптимизировать этот момент. Со временем такого препятствия, надеемся, не будет.

Во-вторых, не все коллеги, которые обладают фиксированными местами, пользуются шерингом. Причина чаще всего в том, что они забывают.

Вывод: проблема не в системе, а в человеческом факторе и бюрократии. Для нас это просто препятствие, которое мы учимся преодолевать различными способами. И главное — мы не сдаёмся и продолжаем упорно продвигать эту идею.

Наше спокойствие и вера в продукт Наше спокойствие и вера в продукт

Бронирование и шеринг — понятия универсальные

Главное, что мы хотим донести: чем активнее сотрудники пользуются системой, тем шире сфера применения.

Бронирование и шеринг — это универсальные понятия в 2022 году. Самокаты, велосипеды, машины, рабочие места и даже очки виртуальной реальности. Людям это нравится, потому что это удобно, модно и практично. Например, не нужно покупать велосипед, если ваше желание заняться спортом просыпается только перед летом.

Иногда мы любим помечтать о новых способах применения Wave Service: например, технологий IoT, датчики температуры воздуха и влажности или отраслевые чаты. Так лучше понимаешь, зачем ты работаешь и как ты можешь сделать мир комфортнее с помощью любимого продукта. Оптимизация ресурсов в наше время — полезный навык, так давайте его развивать.

Наша система уже заточена под разные схемы любого шеринга, и у этого модуля большое будущее, нам просто нужны возможности его применить.

У нас всё готово, поэтому, если у вас возникли задачи по бронированию или нестандартные решения по шерингу — напишите нам. Мы горим этой идеей и готовы быстро её развернуть, чтобы засчитать +1 к IT-карме и + ∞ к комфорту людей.

Рекомендуем к прочтению

Баннер: Вежливые ответы в один клик

Продукт

Вежливые ответы в один клик: как мы помогаем управляющим компаниям держать планку высокого сервиса

Рассказываем, почему мы решили добавить шаблоны быстрых ответов для исполнителей и как ими пользоваться.

читать 5 минут1 сентября 2022
Баннер: кейс применения Service desk в коворкинге

Кейс

Сервисные офисы и коворкинги: стильно, модно, а как обслуживать? Поможет Service desk

Нужна ли система автоматизации гибким рабочим пространствам? Рассказываем на примере сервисного офиса CASE.

читать 9 минут18 августа 2022
Баннер: Service desk или WhatsApp с Excel

Продукт

Service desk или WhatsApp* с Excel. Как управляющей компании автоматизировать внутренние задачи и выжить

Многие УК работают с внутренними задачами в мессенджерах и таблицах Excel. Разбираемся, когда пора от этого отказаться.

читать 12 минут5 августа 2022

Пробуйте бесплатно 30 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
YouTube
YouTube
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А