В Wave Service мы работаем с QR-кодами уже 3 года. За это время успели набраться опыта в удачном и правильном размещении этого инструмента на объектах наших клиентов, и хотим поделиться этим с вами.

Если вы ещё не читали, посмотрите нашу статью о том, как QR-коды могут пригодиться в процессах обслуживания. Там мы вспомнили теорию, перечислили 5 способов применения QR-кодов в обслуживании недвижимости и рассказали, как это работает.

Здесь подробнее рассмотрим, куда лучше крепить QR-коды для отдельных задач обслуживания недвижимости.

Три совета для правильного размещения QR-кодов

Совет 1. Используйте для табличек твёрдые материалы и размещайте QR-коды так, чтобы было хорошо видно

Для табличек мы рекомендуем использовать пластик или любой другой твёрдый материал.

Таблички, распечатанные на обычной бумаге, нередко портят впечатление и выглядят неопрятно.

Часто QR-коды — это не очень большие таблички. Самый распространённый и удобный размер — 10х12 см. Поэтому важно разместить их в наиболее видных местах помещения на уровне глаз или на уровне приподнятой руки взрослого человека. Так любой сможет без проблем заметить и отсканировать QR-код, когда потребуется.

А если вы используете наклейки вместо табличек, обязательно убедитесь, что наклейка получилась контрастная, иначе QR-код будет сложно увидеть и отсканировать.

Сравните:

Контрастную наклейку с QR-кодом лучше видно Контрастную наклейку с QR-кодом лучше видно

Картинки отлично иллюстрируют ещё одно удобство QR-кода — наклейку можно разместить и на неровной поверхности, даже в таком случае смартфон без проблем распознает QR-код.

Совет 2. Для крепления табличек возьмите канцелярскую жвачку

Если таблички с QR-кодами выполнены из твёрдых материалов, например, пластик или дерево — тогда для крепления советуем использовать монтажную клейкую массу, или по-простому — канцелярскую жвачку. Она продаётся в любом магазине канцтоваров и на маркетплейсах.

И не переживайте, при демонтаже поверхность не постарадает.

Совет 3. Оформляйте таблички с QR-кодом так, чтобы привлечь внимание

Не забывайте и об оформлении табличек. Тут есть два основных момента:

  1. Для удобства делайте разные по оформлению таблички в зависимости от задачи, которую выполняет QR-код.

Например, оформите всё так, чтобы таблички, которые отвечают за сервисные заявки от арендаторов, гостей или резидентов визуально отличались от табличек для внутренних задач сотрудников.

И главное, помните — все таблички в идеале должны соответствовать общему интерьеру помещений — тогда это не создаст визуального шума.

Разные таблички для сервисных заявок и для обходов Разные таблички для сервисных заявок и для обходов

  1. Пояснительный текст очень важен: так люди поймут, зачем этот инструмент, и когда его использовать.

У нас есть уже проверенные текстовки:

Текстовки могут быть любыми Текстовки могут быть любыми

Но с табличками всегда есть место эксперименту. Наши клиенты креативят, придумывают интересные слоганы, которые точно привлекают внимание. Всё на ваше усмотрение.

Какие QR-коды выбрать для обслуживания недвижимости и где их разместить

Заявки на однотипное обслуживание

Если у вас небольшое помещение, и вы не рассматриваете весь функционал системы автоматизации — скажем, вы не используете инструменты для обходов или инвентаризации — можно разместить универсальный QR-код для всех типов заявок.

Чтобы всё сработало, не забывайте следовать 3 совётам, и размещайте QR-код с понятным текстом на видном месте, на уровне приподнятой руки взрослого человека.

При сканировании открываются все доступные работы в вашем помещении — например, ремонты, расходники, бронирования.

QR-коды для заявок на однотипное обслуживание QR-коды для заявок на однотипное обслуживание

QR-коды для оформления заявок с выбором типа услуги

Определите, какие помещениях вашего объекта чаще всего используются и разместите QR-коды в этих локациях.

  • Если это небольшой кабинет, удобно разместить табличку рядом с часто используемыми предметами — например, недалеко от выключателя. Так QR-код всегда будет перед глазами в нужный момент.
  • Если у вас опенспейс, разместите QR-коды у каждого рабочего места, чтобы сотрудникам или резидентам не приходилось далеко ходить для оформления заявки.
  • В уборных для QR-кода отлично подойдёт место рядом с раковинами или прямо на зеркале.
  • А на кухнях — рядом с кофемашиной или холодильником.

Так любой арендатор, резидент или гость смогут связаться с вами через QR-код именно в том месте, где возникла проблема (например, не работает wi-fi) или потребовалась какая-то услуга (пополнить расходники). И для этого не надо куда-либо идти или звонить.

QR-коды как альтернативный канал связи QR-коды как альтернативный канал связи

QR-коды для обходов

QR для обходов выполняют две важные задачи по контролю всего процесса: следование маршруту и подтверждение геолокации обходчика. Для этого таблички и размещают по пути выполнения обхода или осмотра.

Например, для проверки качества уборки, выполненной вашими сотрудниками или подрядчиками, разместите таблички по нужному маршруту.

Маршрут обхода на плане Маршрут обхода на плане

  1. Этажи здания — лестницы, кабинеты, кухни, уборные, зоны отдыха — в каждой из этих локаций будут QR-коды для заполнения чек-листов осмотра. В здании обходчики с помощью чек-листов проверяют внешний вид помещений, урны для мусора, ковровые покрытия и чистоту зеркал или витрин.

  2. Прилегающая территория — например, освещение, урны для мусора, клумбы и газоны, и даже парковки.

QR-коды для инвентаризации

Для выполнения инвентаризации QR-коды необходимо разместить на всех подотчётных товарно-материальных ценностях (ТМЦ).

Например, в кабинете есть стол, стул, системный блок, монитор, принтер — все эти объекты маркируют QR-кодом и заносят данные в систему.

QR-коды для инвентаризации печатаются в специальном формате — таблички небольшого размера на клейкой основе. Для этого потребуется любой принтер термоэтикеток с хорошей краской — так QR-код не сотрётся от многократного использования.

В Wave Service мы помогаем с печатью таких QR-кодов на нашем принтере. Если вы уже являетесь нашим клиентом и хотите внедрить инвентаризацию напишите нам — подготовим наклейки.

Наклейки с QR-кодами для учёта имущества Наклейки с QR-кодами для учёта имущества

QR-коды для бронирования

Размещайте QR-коды в местах бронирования — в переговорных, кабинетах или на рабочих местах. Для удобства и быстрого понимания, чем может помочь этот QR-код оформляйте таблички понятным сопроводительным текстом.

Например, при входе в переговорную комнату или на рабочем месте можно разместить такие QR-коды:

Удобное бронирование по QR-коду Удобное бронирование по QR-коду

QR-коды для обслуживания оборудования и просмотра истории ТО

В целях ТО или ППР QR-коды стоит разместить на всём подотчётном оборудовании, инженерных системах, а также на системах противопожарной защиты здания. При сканировании откроется полная информация об оборудовании, в том числе данные о последнем техобслуживании.

QR-коды на инженерных и противопожарных системах здания QR-коды на инженерных и противопожарных системах здания

Чек-лист для проверки корректного размещения QR-кодов

Мы подготовили краткий чек-лист всего, о чём рассказывали в этой статье.

Воспользуйтесь им, когда придёт время размещать QR-коды. И это необязательно должны быть таблички Wave Service. Правила корректного размещения актуальны и для других решений.

Чек-лист правильного размещения QR-кодов Чек-лист правильного размещения QR-кодов

Если у вас остались вопросы, или мы что-то упустили, свяжитесь с нами.

Мы любим и умеем работать с QR-кодами, и готовы быстро внедрить Wave Service с этим удобным инструментом на вашем объекте.

icon

Пробуйте бесплатно 30 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
iconicon
iconicon
iconicon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

icon
icon
icon
icon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург,
Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Мобильное приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

icon
icon
icon
icon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Мобильное приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

icon
icon
icon
icon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург,
Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А