Top.Mail.Ru
Баннер: кейс применения Wave Service для шеринга парковок

Кейс

БЦ

Честно о шеринге парковок: этим пока мало пользуются, но мы не сдаёмся

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 3 минуты
26 октября 2022
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 3 минуты
26 октября 2022

Подготовили небольшой кейс о классной идее, которая пока не так популярна. Как мы внедрили шеринг парковок внутри компании, и почему даже айтишникам бывает сложно в автоматизацию.

Ситуация

Утро — это не всегда авокадо-тосты и вкусный кофе. В рабочие дни это и недосыпы, и желание остаться дома в тепле и уюте. А когда заранее уже знаешь, что рядом с офисом нет парковочных мест, и придётся кружить по городу — из дома выходить совсем не хочется. Команда Wave Service уже год помогает с решением этой проблемы.

Wave Service помогает с оптимизацией парковочных мест Wave Service помогает с оптимизацией парковочных мест

Офис IT-компании ВейвАксесс вмещает примерно 450 человек, а парковочных мест — всего 29. Учитывая, что не у всех есть машина, мест всё равно мало. Но это не исключение, такая ситуация с парковками наблюдается практически везде в центре города.

Оптимизация в этом случае не просто красивая фраза, а необходимость.

Проблемы до внедрения шеринга

«Кружу по городу в поисках парковки»

Ситуация с парковками обстоит так: места закреплены за теми сотрудниками, которые уже давно работают в компании.

Раньше, когда они решали остаться дома или уходили в отпуск, парковочные места пустовали. А другие сотрудники искали свободное место недалеко от офиса.

Недовольство от постоянного поиска парковки Недовольство от постоянного поиска парковки

«Да почему моё место постоянно кто-то занимает?!»

У этой истории есть и другая сторона. Те сотрудники, у которых есть фиксированные места, нередко сами не могли ими пользоваться. Кто-то из коллег успевал их занять. Здесь всё просто: люди либо не знали, чьё это место, либо видели, что парковка пустует уже несколько дней, и решали её занять.

В итоге владельцам парковок приходилось вставать на другие свободные места. Так и случался хаос, в котором сложно найти правых и виноватых. А итог всегда один — испорченное настроение на целый день.

Решение и результаты

Идея шеринга парковок поступила от тех сотрудников, у которых нет фиксированного места для машины. Это вполне логичное решение, которое достаточно просто реализовать через Wave Service. У нас появилась возможность избавиться от хаоса с местами и оптимизировать парковку.

Маргарита Кострова, ведущий инженер по качеству, ВейвАксесс

«Я пользуюсь этим достаточно часто, потому что я могу 1-2 дня в неделю работать из дома. А сейчас я на Шри-Ланке, и расшерила парковку на целый месяц. Всё достаточно интуитивно и понятно» — Маргарита Кострова, ведущий инженер по качеству, ВейвАксесс

Нашу систему, призванную помогать с поддержанием комфорта, оснастили новым инструментом — бронированием парковок. В целом, механизм работы похож на бронирование помещений: кабинетов, переговорных, рабочих мест.

Теперь у всех 29 владельцев парковочных мест в приложении есть возможность поделиться парковкой.

Возможность делиться парковкой в приложении Wave Service

Возможность делиться парковкой в приложении Wave Service

Kогда сотрудники знают, что завтра останутся дома, достаточно открыть приложение и поделиться своим местом. Система покажет коллегам, какие места свободны — сегодня, завтра, да и на любую ближайшую дату. А на время отпуска система напомнит «пошерить» парковку.

Пример 1: бронирование парковок в приложении Wave ServiceПример 2: бронирование парковок в приложении Wave ServiceПример 3: бронирование парковок в приложении Wave Service
Пример 1: бронирование парковок в приложении Wave Service
  • iconicon
Пример 1: бронирование парковок в приложении Wave Service
Пример 2: бронирование парковок в приложении Wave Service
  • iconicon

Бронирование парковок в приложении Wave Service

О чём говорит статистика Шеринг парковок внедрили в начале 2022 года.

Из позитивных эффектов — пропал хаос и цепная реакция с путаницей мест. Сотрудники всегда знают, какие места заняты, а какие — могут быть заняты уже ими.

Мы любим искать цифры, даже когда их немного.

И вот что получается: за 184 рабочих дня парковками поделились 75 раз. Итого — парковкой делятся 0,4 раза в день.

Мало. А для IT-компании — тем более.

Почему так?

Во-первых, у службы безопасности бизнес-центра есть свои процессы. Например, система позволяет забронировать место уже завтра, но не каждый может это сделать. Для этого нужно внести себя в список тех, кому разрешён доступ на парковку. И только после этого сотрудника пустят в паркинг.

Мы продолжаем прорабатывать и оптимизировать этот момент. Со временем такого препятствия, надеемся, не будет.

Во-вторых, не все коллеги, которые обладают фиксированными местами, пользуются шерингом. Причина чаще всего в том, что они забывают.

Вывод: проблема не в системе, а в человеческом факторе и бюрократии. Для нас это просто препятствие, которое мы учимся преодолевать различными способами. И главное — мы не сдаёмся и продолжаем упорно продвигать эту идею.

Наше спокойствие и вера в продукт Наше спокойствие и вера в продукт

Бронирование и шеринг — понятия универсальные

Главное, что мы хотим донести: чем активнее сотрудники пользуются системой, тем шире сфера применения.

Бронирование и шеринг — это универсальные понятия в 2022 году. Самокаты, велосипеды, машины, рабочие места и даже очки виртуальной реальности. Людям это нравится, потому что это удобно, модно и практично. Например, не нужно покупать велосипед, если ваше желание заняться спортом просыпается только перед летом.

Иногда мы любим помечтать о новых способах применения Wave Service: например, технологий IoT, датчики температуры воздуха и влажности или отраслевые чаты. Так лучше понимаешь, зачем ты работаешь и как ты можешь сделать мир комфортнее с помощью любимого продукта. Оптимизация ресурсов в наше время — полезный навык, так давайте его развивать.

Наша система уже заточена под разные схемы любого шеринга, и у этого модуля большое будущее, нам просто нужны возможности его применить.

У нас всё готово, поэтому, если у вас возникли задачи по бронированию или нестандартные решения по шерингу — напишите нам. Мы горим этой идеей и готовы быстро её развернуть, чтобы засчитать +1 к IT-карме и + ∞ к комфорту людей.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

icon
Логотип «АХП объединение»
Логотип «РКН»
Логотип «Роспатент»
Логотип «Реестр программного обеспечения»
Логотип «Минцифры России»

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать современный инструмент для обслуживания недвижимости.

iconiconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button