Подготовили небольшой кейс о классной идее, которая пока не так популярна. Как мы внедрили шеринг парковок внутри компании, и почему даже айтишникам бывает сложно в автоматизацию.
Ситуация
Утро — это не всегда авокадо-тосты и вкусный кофе. В рабочие дни это и недосыпы, и желание остаться дома в тепле и уюте. А когда заранее уже знаешь, что рядом с офисом нет парковочных мест, и придётся кружить по городу — из дома выходить совсем не хочется. Команда Wave Service уже год помогает с решением этой проблемы.
Wave Service помогает с оптимизацией парковочных мест
Офис IT-компании ВейвАксесс вмещает примерно 450 человек, а парковочных мест — всего 29. Учитывая, что не у всех есть машина, мест всё равно мало. Но это не исключение, такая ситуация с парковками наблюдается практически везде в центре города.
Оптимизация в этом случае не просто красивая фраза, а необходимость.
Проблемы до внедрения шеринга
«Кружу по городу в поисках парковки»Ситуация с парковками обстоит так: места закреплены за теми сотрудниками, которые уже давно работают в компании.
Раньше, когда они решали остаться дома или уходили в отпуск, парковочные места пустовали. А другие сотрудники искали свободное место недалеко от офиса.
Недовольство от постоянного поиска парковки
«Да почему моё место постоянно кто-то занимает?!»У этой истории есть и другая сторона. Те сотрудники, у которых есть фиксированные места, нередко сами не могли ими пользоваться. Кто-то из коллег успевал их занять. Здесь всё просто: люди либо не знали, чьё это место, либо видели, что парковка пустует уже несколько дней, и решали её занять.
В итоге владельцам парковок приходилось вставать на другие свободные места. Так и случался хаос, в котором сложно найти правых и виноватых. А итог всегда один — испорченное настроение на целый день.
Решение и результаты
Идея шеринга парковок поступила от тех сотрудников, у которых нет фиксированного места для машины. Это вполне логичное решение, которое достаточно просто реализовать через Wave Service. У нас появилась возможность избавиться от хаоса с местами и оптимизировать парковку.
«Я пользуюсь этим достаточно часто, потому что я могу 1-2 дня в неделю работать из дома. А сейчас я на Шри-Ланке, и расшерила парковку на целый месяц. Всё достаточно интуитивно и понятно» — Маргарита Кострова, ведущий инженер по качеству, ВейвАксесс
Нашу систему, призванную помогать с поддержанием комфорта, оснастили новым инструментом — бронированием парковок. В целом, механизм работы похож на бронирование помещений: кабинетов, переговорных, рабочих мест.
Теперь у всех 29 владельцев парковочных мест в приложении есть возможность поделиться парковкой.
Возможность делиться парковкой в приложении Wave Service
Kогда сотрудники знают, что завтра останутся дома, достаточно открыть приложение и поделиться своим местом. Система покажет коллегам, какие места свободны — сегодня, завтра, да и на любую ближайшую дату. А на время отпуска система напомнит «пошерить» парковку.
Бронирование парковок в приложении Wave Service
О чём говорит статистика Шеринг парковок внедрили в начале 2022 года.
Из позитивных эффектов — пропал хаос и цепная реакция с путаницей мест. Сотрудники всегда знают, какие места заняты, а какие — могут быть заняты уже ими.
Мы любим искать цифры, даже когда их немного.
И вот что получается: за 184 рабочих дня парковками поделились 75 раз. Итого — парковкой делятся 0,4 раза в день.
Мало. А для IT-компании — тем более.
Почему так?
Во-первых, у службы безопасности бизнес-центра есть свои процессы. Например, система позволяет забронировать место уже завтра, но не каждый может это сделать. Для этого нужно внести себя в список тех, кому разрешён доступ на парковку. И только после этого сотрудника пустят в паркинг.
Мы продолжаем прорабатывать и оптимизировать этот момент. Со временем такого препятствия, надеемся, не будет.
Во-вторых, не все коллеги, которые обладают фиксированными местами, пользуются шерингом. Причина чаще всего в том, что они забывают.
Вывод: проблема не в системе, а в человеческом факторе и бюрократии. Для нас это просто препятствие, которое мы учимся преодолевать различными способами. И главное — мы не сдаёмся и продолжаем упорно продвигать эту идею.
Наше спокойствие и вера в продукт
Бронирование и шеринг — понятия универсальные
Главное, что мы хотим донести: чем активнее сотрудники пользуются системой, тем шире сфера применения.
Бронирование и шеринг — это универсальные понятия в 2022 году. Самокаты, велосипеды, машины, рабочие места и даже очки виртуальной реальности. Людям это нравится, потому что это удобно, модно и практично. Например, не нужно покупать велосипед, если ваше желание заняться спортом просыпается только перед летом.
Иногда мы любим помечтать о новых способах применения Wave Service: например, технологий IoT, датчики температуры воздуха и влажности или отраслевые чаты. Так лучше понимаешь, зачем ты работаешь и как ты можешь сделать мир комфортнее с помощью любимого продукта. Оптимизация ресурсов в наше время — полезный навык, так давайте его развивать.Наша система уже заточена под разные схемы любого шеринга, и у этого модуля большое будущее, нам просто нужны возможности его применить.
У нас всё готово, поэтому, если у вас возникли задачи по бронированию или нестандартные решения по шерингу — напишите нам. Мы горим этой идеей и готовы быстро её развернуть, чтобы засчитать +1 к IT-карме и + ∞ к комфорту людей.