Top.Mail.Ru
Баннер: Автоматизированные чек-листы для склада

Кейс

Обходы

Чаты

Чек-листы для проверки оборудования на складе: внедрение от трёх дней и полный отказ от бумаги

Author avatar

Изабелла Полякова

читать 5 минут
24 июля 2023
Author avatar

Изабелла Полякова

читать 5 минут
24 июля 2023
Небольшой кейс об успешном внедрении автоматизированных чек-листов для осмотров погрузчиков, стеллажей и грузовиков на складе.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

client icon

О клиенте

Объект:

Складские помещения площадью 5 000 м²

Цели внедрения:

  • Свести к минимуму человеческий фактор при проведении обходов и осмотров

  • Снизить расходы на бумажные носители

  • Повысить эффективность рабочих процессов, в том числе сократить время на поиск информации в бумажных журналах

Результаты:

Внедрили три типа автоматизированных осмотров: для погрузчиков, стеллажей и грузовых автомобилей. За полгода сотрудники провели осмотры через приложение в 233 складских помещениях. Удалось исключить бумажные журналы и чек-листы из рабочих процессов.

Автоматизация обслуживания и эксплуатации складских помещений — это новая ниша для применения продукта Wave Service. В этом кейсе подробно расскажем о чек-листах для осмотров оборудования на складе.

Разберём на примерах, как инструмент автоматизации ускоряет выполнение осмотров и проверок и помогает сократить расходы на бумажные носители — в том числе на журналы и чек-листы.

Осмотр вилочных погрузчиков

На складе клиента проводят два вида осмотров вилочных погрузчиков:

  • Ежедневные проверки погрузчика

Перед началом работы операторы выполняют предварительный осмотр готовности складского транспорта. Например, проверяют уровень электролитов или состояние аккумулятора.

  • Регулярные проверки оборудования:

Помимо ежедневных осмотров, сотрудники также проходят периодическое техническое обслуживание погрузчиков: замену масла ДВС и фильтров; смазку цепей и роликов мачты; регулировочные работы. Без регулярного ТО растёт риск непредвиденных поломок и задержек в работе склада.

Недостатки печатных журналов Недостатки печатных журналов

Ранее все действия по обслуживанию погрузчиков фиксировались на бумаге в процессе работы.

Но этот подход устарел по нескольким причинам:

  • Человеческий фактор и высокий риск ошибок

Если сотрудники вручную заполняют журналы осмотров или чек-листы проверок, они могут ошибиться: что-то забыть, перепутать или неправильно записать.

  • Потеря данных

Бумажные журналы легко потерять или повредить в процессе осмотра. Значит, история обслуживания и эксплуатации оборудования может быть утрачена.

  • Трата времени и низкая эффективность работы

Заполнение бумажных журналов и чек-листов требует дополнительного времени. При обслуживании на большой площади это неудобно и может приводить к задержкам в начале работы или сдвигу общего графика.

Использование автоматизированных чек-листов представляет собой современный и эффективный подход для учёта осмотров и проверок оборудования на территории склада и подъездных путях.

Внедрение цифровых технологий в управление складом способствует повышению эффективности и конкурентоспособности. Если в организации все рабочие процессы фиксируются только на бумаге, а применение современных систем учёта даже не рассматривается, существует высокий риск остаться позади конкурентов.

Цифровые инструменты надёжнее и удобнее Цифровые инструменты надежнее и удобнее

Как внедряли Wave Service

Для внедрения Wave Service всё сделали по уже привычному алгоритму. Сначала разместили QR-коды на видных местах погрузчиков.

Главное правило: размещайте QR-коды так, чтобы было видно, и объясните сотрудникам, зачем на объекте появились новые таблички.

Пример размещения QR-кода на вилочном погрузчике Пример размещения QR-кода на вилочном погрузчике

QR-коды — это основной инструмент системы Wave Service. Мы любим их за простоту, удобство и понятное применение для всех пользователей.

Если вы ещё не читали, посмотрите нашу статью о том, как QR-коды могут пригодиться в процессах обслуживания.

Внедрение прошло без сложностей: сотрудники установили мобильное приложение, быстро освоили работу с системой, и на «привыкание» потребовалась одна рабочая смена.

Для дальнейшей автоматизации осмотров настроили электронные чек-листы для операторов погрузчиков, учитывая разную грузоподъёмность оборудования.

  • Настроили время осмотров

Теперь заявки на осмотры автоматически поступают ответственным исполнителям в соответствии с заданным расписанием. Оператору больше не нужно забирать чек-лист перед сменой и вручную его заполнять, система подготовит электронный чек-лист к началу работы по графику. Это позволяет оптимизировать работу и обеспечить своевременное выполнение осмотров.

  • Задали необходимые критерии осмотров

Перенесли в систему критерии, по которым производится оценка готовности оборудования к работе. Например, состояние пневматических и гидравлических систем погрузчика, включая подъёмник, балансировку груза, гидроблок и прочие соответствующие компоненты. Это обеспечивает единообразие и точность проводимых осмотров.

Теперь во время осмотров сотрудники могут просто отсканировать QR-код и сразу получить доступ к данным об оборудовании и соответствующему чек-листу для осмотра. Такой подход значительно сокращает время и усилия, затрачиваемые на поиск и обработку информации, и позволяет эффективно проводить осмотры оборудования на складе.

Содержание чек-листаДетальная информация по каждому шагу осмотраИнформация о профилактическом обслуживании и ТО
Содержание чек-листа
  • iconicon
Содержание чек-листа
Детальная информация по каждому шагу осмотра
  • iconicon

Чек-листы в системе Wave Service для осмотров на складе

Система автоматически создаёт заявки на основе преднастроенного расписания и назначает их на ответственных исполнителей.

Push-уведомление о начале осмотра

Push-уведомление о начале осмотра

Все данные об осмотрах сохраняются в отчётах. Нужная информация доступна за пару кликов и в любое время суток.

Аналитические дашборды Аналитические дашборды

Сейчас у нашего клиента выстроен упорядоченный процесс осмотров, в котором все проверки погрузчиков происходят по графику, а данные хранятся в системе Wave Service с быстрым доступом к информации.

С цифровыми инструментами для осмотров нужен только телефон С цифровыми инструментами для осмотров нужен только телефон

Проверка состояния стеллажей

Для автоматизированных проверок состояния стеллажей также разместили QR-коды на подотчётном оборудовании.

Процесс внедрения такой же, как при осмотрах погрузчиков. Отличия здесь в расписании — стеллажи проверяют раз в две недели, и в исполнителях — как правило, за стеллажи несут ответственность другие люди.

Пример размещения QR-кодов на стеллажах Пример размещения QR-кодов на стеллажах

Для того чтобы заказчик был в курсе деталей проверок стеллажей на каждом этапе, настроили чек-листы с релевантным содержанием и отчёты.

Чек-лист для проверки стеллажейДетальная информация о состоянии стеллажа
Чек-лист для проверки стеллажей
  • iconicon
Чек-лист для проверки стеллажей
Детальная информация о состоянии стеллажа

Чек-листы для проверки стеллажей

Если в ходе проверки стеллажа сотрудник находит проблему, система автоматически создаёт заявку на её устранение.

Push-уведомление о заявке на устранение неисправностей

Push-уведомление о заявке на устранение неисправностей

Осмотр грузовых автомобилей

Этот вид осмотров и проверок по чек-листам внедрили совсем недавно по двум основным причинам:

  • Безопасность

Регулярные осмотры грузовых автомобилей помогают соблюдать правила безопасности. Проверка ключевых узлов и компонентов, например, рулевой системы, предупреждает возможные проблемы. Ремонт или замена деталей на ранней стадии износа стоит дешевле и снижает риск аварийных ситуаций.

  • Операционная эффективность

Бесперебойная работа зависит от своевременного обслуживания грузовых автомобилей. Регулярные осмотры и проверки позволяют поддерживать транспортные средства в оптимальном состоянии для выполнения транспортных задач без нарушения графика работы. Это помогает повысить операционную эффективность и предотвращает непредвиденные простои из-за поломок или неисправностей.

Весь процесс проверки и осмотра транспортных средств тоже выстроен через QR-коды. Водитель перед сменой сканирует код -> проводит осмотр по чек-листу -> вносит данные -> если всё в порядке, выходит на маршрут.

Пример размещения QR-кода на грузовом автомобиле Пример размещения QR-кода на грузовом автомобиле

Информация о ходе осмотра также сохраняется в Wave Service и доступна всем ответственным исполнителям.

Преимущества цифровых инструментов для проверки грузовых автомобилей Преимущества цифровых инструментов для проверки грузовых автомобилей


Отметим, что Wave Service предлагает не только чек-листы для тех целей, о которых мы рассказали в статье.

Возможности продукта пригодятся как для базовых потребностей управления складом, например, проверка пожарной сигнализации или инженерных сетей, так и для сложных и нестандартных процессов.

Предлагаем и вам повторить опыт клиента и смоделировать процесс осмотров на вашем объекте с помощью Wave Service.

Зарегистрируйтесь и получите 14 дней бесплатного доступа ко всем функциям. Создайте свои чек-листы, назначьте исполнителей, настройте уведомления — и оцените удобство работы с системой.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

icon
Логотип «АХП объединение»
Логотип «РКН»
Логотип «Роспатент»
Логотип «Реестр программного обеспечения»
Логотип «Минцифры России»

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать современный инструмент для обслуживания недвижимости.

iconiconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button

Техподдержка

Центр поддержкиsupport@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

google-play-button button
app-store-button button
app-gallery-button button
rustore-button button