Top.Mail.Ru
client icon

О клиенте

Объект:

Складские помещения площадью 5 000 м²

Цели внедрения:

  • Свести к минимуму человеческий фактор при проведении обходов и осмотров

  • Снизить расходы на бумажные носители

  • Повысить эффективность рабочих процессов, в том числе сократить время на поиск информации в бумажных журналах

Результаты:

Внедрили три типа автоматизированных осмотров: для погрузчиков, стеллажей и грузовых автомобилей. За полгода сотрудники провели более 8 000 осмотров через приложение в 233 складских помещениях. Удалось исключить бумажные журналы и чек-листы из рабочих процессов.

Автоматизация обслуживания и эксплуатации складских помещений — это новая ниша для применения продукта Wave Service. В этом кейсе подробно расскажем о чек-листах для осмотров оборудования на складе.

Разберём на примерах, как инструмент автоматизации ускоряет выполнение осмотров и проверок и помогает сократить расходы на бумажные носители — в том числе на журналы и чек-листы.

Осмотр вилочных погрузчиков

На складе клиента проводят два вида осмотров вилочных погрузчиков:

  • Ежедневные проверки погрузчика

Перед началом работы операторы выполняют предварительный осмотр готовности складского транспорта. Например, проверяют уровень электролитов или состояние аккумулятора.

  • Регулярные проверки оборудования:

Помимо ежедневных осмотров, сотрудники также проходят периодическое техническое обслуживание погрузчиков: замену масла ДВС и фильтров; смазку цепей и роликов мачты; регулировочные работы.

Без регулярного ТО растёт риск непредвиденных поломок и задержек в работе склада.

Недостатки печатных журналов Недостатки печатных журналов

Ранее все действия по обслуживанию погрузчиков фиксировались на бумаге в процессе работы.

Но этот подход устарел по нескольким причинам:

  • Человеческий фактор и высокий риск ошибок

Если сотрудники вручную заполняют журналы осмотров или чек-листы проверок, они могут ошибиться: что-то забыть, перепутать или неправильно записать.

  • Потеря данных

Бумажные журналы легко потерять или повредить в процессе осмотра. Значит, история обслуживания и эксплуатации оборудования может быть утрачена.

  • Трата времени и низкая эффективность работы

Заполнение бумажных журналов и чек-листов требует дополнительного времени. При обслуживании на большой площади это неудобно и может приводить к задержкам в начале работы или сдвигу общего графика.

Использование автоматизированных чек-листов представляет собой современный и эффективный подход для учёта осмотров и проверок оборудования на территории склада и подъездных путях.

Внедрение цифровых технологий в управление складом способствует повышению эффективности и конкурентоспособности. Если в организации все рабочие процессы фиксируются только на бумаге, а применение современных систем учёта даже не рассматривается, существует высокий риск остаться позади конкурентов.

Цифровые инструменты надёжнее и удобнее Цифровые инструменты надежнее и удобнее

Как внедряли Wave Service

Для внедрения Wave Service всё сделали по уже привычному алгоритму. Сначала разместили QR-коды на видных местах погрузчиков.

Главное правило: размещайте QR-коды так, чтобы было видно, и объясните сотрудникам, зачем на объекте появились новые таблички.

Пример размещения QR-кода на вилочном погрузчике Пример размещения QR-кода на вилочном погрузчике

QR-коды — это основной инструмент системы Wave Service. Мы любим их за простоту, удобство и понятное применение для всех пользователей.

Если вы ещё не читали, посмотрите нашу статью о том, как QR-коды могут пригодиться в процессах обслуживания.

Внедрение прошло без сложностей: сотрудники установили мобильное приложение, быстро освоили работу с системой, и на «привыкание» потребовалась одна рабочая смена.

Для дальнейшей автоматизации осмотров настроили электронные чек-листы для операторов погрузчиков, учитывая разную грузоподъёмность оборудования.

  • Настроили время осмотров

Теперь заявки на осмотры автоматически поступают ответственным исполнителям в соответствии с заданным расписанием. Оператору больше не нужно забирать чек-лист перед сменой и вручную его заполнять, система подготовит электронный чек-лист к началу работы по графику. Это позволяет оптимизировать работу и обеспечить своевременное выполнение осмотров.

  • Задали необходимые критерии осмотров

Перенесли в систему критерии, по которым производится оценка готовности оборудования к работе. Например, состояние пневматических и гидравлических систем погрузчика, включая подъёмник, балансировку груза, гидроблок и прочие соответствующие компоненты. Это обеспечивает единообразие и точность проводимых осмотров.

Теперь во время осмотров сотрудники могут просто отсканировать QR-код и сразу получить доступ к данным об оборудовании и соответствующему чек-листу для осмотра. Такой подход значительно сокращает время и усилия, затрачиваемые на поиск и обработку информации, и позволяет эффективно проводить осмотры оборудования на складе.

Содержание чек-листаДетальная информация по каждому шагу осмотраИнформация о профилактическом обслуживании и ТО
Содержание чек-листа
  • iconicon
Содержание чек-листа
Детальная информация по каждому шагу осмотра
  • iconicon

Чек-листы в системе Wave Service для осмотров на складе

Система автоматически создаёт заявки на основе преднастроенного расписания и назначает их на ответственных исполнителей.

Push-уведомление о начале осмотра

Push-уведомление о начале осмотра

Все данные об осмотрах сохраняются в отчётах. Нужная информация доступна за пару кликов и в любое время суток.

Аналитические дашборды Аналитические дашборды

Сейчас у нашего клиента выстроен упорядоченный процесс осмотров, в котором все проверки погрузчиков происходят по графику, а данные хранятся в системе Wave Service с быстрым доступом к информации.

С цифровыми инструментами для осмотров нужен только телефон С цифровыми инструментами для осмотров нужен только телефон

Проверка состояния стеллажей

Для автоматизированных проверок состояния стеллажей также разместили QR-коды на подотчётном оборудовании.

Процесс внедрения такой же, как при осмотрах погрузчиков. Отличия здесь в расписании — стеллажи проверяют раз в две недели, и в исполнителях — как правило, за стеллажи несут ответственность другие люди.

Пример размещения QR-кодов на стеллажах Пример размещения QR-кодов на стеллажах

Для того чтобы заказчик был в курсе деталей проверок стеллажей на каждом этапе, настроили чек-листы с релевантным содержанием и отчёты.

Чек-лист для проверки стеллажейДетальная информация о состоянии стеллажа
Чек-лист для проверки стеллажей
  • iconicon
Чек-лист для проверки стеллажей
Детальная информация о состоянии стеллажа

Чек-листы для проверки стеллажей

Если в ходе проверки стеллажа сотрудник находит проблему, система автоматически создаёт заявку на её устранение.

Push-уведомление о заявке на устранение неисправностей

Push-уведомление о заявке на устранение неисправностей

Осмотр грузовых автомобилей

Этот вид осмотров и проверок по чек-листам внедрили совсем недавно по двум основным причинам:

  • Безопасность

Регулярные осмотры грузовых автомобилей помогают соблюдать правила безопасности. Проверка ключевых узлов и компонентов, например, рулевой системы, предупреждает возможные проблемы. Ремонт или замена деталей на ранней стадии износа стоит дешевле и снижает риск аварийных ситуаций.

  • Операционная эффективность

Бесперебойная работа зависит от своевременного обслуживания грузовых автомобилей. Регулярные осмотры и проверки позволяют поддерживать транспортные средства в оптимальном состоянии для выполнения транспортных задач без нарушения графика работы. Это помогает повысить операционную эффективность и предотвращает непредвиденные простои из-за поломок или неисправностей.

Весь процесс проверки и осмотра транспортных средств тоже выстроен через QR-коды. Водитель перед сменой сканирует код -> проводит осмотр по чек-листу -> вносит данные -> если всё в порядке, выходит на маршрут.

Пример размещения QR-кода на грузовом автомобиле Пример размещения QR-кода на грузовом автомобиле

Информация о ходе осмотра также сохраняется в Wave Service и доступна всем ответственным исполнителям.

Преимущества цифровых инструментов для проверки грузовых автомобилей Преимущества цифровых инструментов для проверки грузовых автомобилей


Отметим, что Wave Service предлагает не только чек-листы для тех целей, о которых мы рассказали в статье.

Возможности продукта пригодятся как для базовых потребностей управления складом, например, проверка пожарной сигнализации или инженерных сетей, так и для сложных и нестандартных процессов.

Свяжитесь с нами, мы подробно обо всём расскажем и покажем в действии.

Переходите на современный уровень обслуживания вместе с Wave Service

Бесплатно 14 дней 🔥

icon

Быстрый старт

Пробуйте бесплатно 14 дней

Начните использовать
современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент для обслуживания вашей недвижимости.
Начните использовать современный инструмент
для обслуживания вашей недвижимости.
iconiconiconiconicon

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

iconiconiconiconicon
iconiconiconiconicon

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

+7 (812) 600-20-11

г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 11, корпус 2А

OOO «ВейвПоинт», ИНН 7840475500

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Техподдержка

support@waveservice.app+7 (921) 189-79-96
iconicon

С 9:00 до 18:00 МСК в рабочие дни.
Ответим в течение 4-x часов
по любому удобному каналу связи.

Приложение

icon

Отсканируйте код,
чтобы загрузить

Отсканируйте код,
чтобы загрузить